Предложение на рынке потребительских товаров. Товары как основной элемент предложения, страница 5

На макроуровне, то есть уровне страны и отдельных ее регионов, потенциал товарного предложения определяется, с одной стороны, развитием отечественного производства во всех его формах, а с другой - величиной поставок из-за рубежа. При этом ни один из этих источников не должен экономически и политически довлеть над другим. В противном случае результат один - товарная интервенция. 

На микроуровне, то есть уровне отдельного предприятия, фирмы, потенциал товарного предложения определяется его ресурсными возможностями (технологическими, финансовыми, сырьевыми и т.д.), объемом востребованности на рынке выпускаемой продукции, состоянием конкуренции.

Потенциал товарного предложения учитывается при расчете емкости и общего потенциала рынка, что позволяет осуществить  характеристику рыночных возможностей на конкретном потребительском рынке, определить стратегию и тактику деятельности предприятия (фирмы) на нем.

РЕЗЮМЕ

1.  Объектом коммерческой деятельности на потребительском рынке являются товары, представляющие собой материальные изделия, предназначенные для удовлетворения конкретных потребностей путем купли - продажи. Основными параметрами, характеризующими товары как потребительские ценности, служат: функциональное назначение, эргонометрика, надежность и долговечность, информационное обеспечение, стайлинг, упаковка.

2.  Для повышения эффективности коммерческой деятельности на потребительском рынке необходима научно-обоснованная классификация множества видов товаров по различным признакам, основные из которых: характер потребления, длительность пользования, характер проявления спроса, вид предъявляемого спроса, ассортимент и др.

3.  Товарное предложение на рынке представляет собой массу товаров, предназначенных для реализации и предлагаемых покупателям на рынке по определенной цене в течение какого-либо периода времени. На товарное предложение оказывает влияние множество факторов, например фактор цены, технология производства, воздействие налогов и дотаций, изменение цен на другие товары, число продавцов на рынке.

4.  Источники товарного предложения на потребительском рынке можно подразделить на 2 группы:

·  внутренние источники, включающие в себя товарные запасы и поступление потребительских товаров от производителей;

·  внешние источники, то есть импорт потребительских товаров.

Соотношение внутренних и внешних источников товарного предложения зависит от уровня развития рынка и конкуренции на нем, уровня развития национального производства и конкурентоспособности отечественных товаров, политики государства во внешнеэкономической деятельности и т.д. В современных условиях развития экономики страны товарное предложение на потребительском рынке, особенно на рынке непродовольственных товаров, формируется за счет внешних источников.

5.  Составной частью потенциала рынка, наряду с потребительским потенциалом, выступает производственный потенциал, представляющий собой возможность произвести и поставить на потребительский рынок определенный объем товаров. Объем производственного потенциала целесообразно определять на двух уровнях: макроуровне и микроуровне.

ТЕРМИНЫ И ПОНЯТИЯ

Товар

Услуга

Функциональное назначение товара

Эргонометрика товара

Стайлинг товара

Информационное обеспечение товара

Надежность и долговечность товара

Многофункциональность товара

Различимость товара

Товары единовременного пользования

Товары краткосрочного пользования

Товары длительного пользования

Товары повседневного спроса

Товары периодического спроса

Товары редкого (эпизодического) спроса

Эксклюзивные товары

Товарное предложение

Товарные запасы

Импорт товаров

Потенциал товарного предложения

Потребительский потенциал

Потенциал рынка