Ценообразование на потребительском рынке: Методические указания и задания для выполнения контрольных работ

Страницы работы

Фрагмент текста работы

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«КРАСНОЯРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТОРГОВО-

ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ»

Факультет экономики и управления

Кафедра экономики и планирования

ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ 

НА ПОТРЕБИТЕЛЬСКОМ РЫНКЕ

Методические указания и задания для выполнения контрольных работ для студентов специальности 080502.65 «Экономика и управление на предприятии (в торговле)»

КРАСНОЯРСК  2007


УДК 338.5 (07)

Ценообразование на потребительском рынке:   Методические указания и задания для выполнения контрольных работ для студентов специальности 080502.65 «Экономика и управление на предприятии (в торговле)» / Батраева Э.А.Краснояр. гос. торг.-экон. ин-т. – Красноярск. – 2007. – 84 с.

Рецензенты:

к.э.н., доц. Емельянова О.Н.

к.э.н., доц. Петрученя И.В.

Утверждено и одобрено на заседании кафедры экономики и планирования (Протокол №  1 от  «31» августа 2007 г.)

ИО.зав. кафедрой

экономики и планирования                                      Т.И. Берг

УДК 338.5 (07)

ОГЛАВЛЕНИЕ

1.   

Общие положения…………………………………………………….

4

2.   

Порядок выполнения, содержание и распределение контрольных работ……………………………………………………………………

4

3.   

Темы и основные программные вопросы по дисциплине………….

6

4.   

Варианты контрольных работ………………………………………..

13

5.   

Задачи для выполнения практического раздела…………………….

73

6.   

Библиографический список…………………………………………..

80


1. общие положения

В современных условиях цена является важнейшим показателем, влияющим как на положение предприятия, так и на его экономические показатели: оборот, доходы, прибыль. От обоснованного и соответствующего спросу потребителей уровня цены зависят подъемы продаж, предопределяющие финансовые показатели и эффективность деятельности предприятия торговли. В рыночной экономике границы конечного уровня цены определяются конъюнктурой рынка, но при этом каждое предприятие должно обосновать цены, учитывая спрос потребителей и цены конкурентов, использовать различные методы ценообразования в зависимости от поставленных целей, при этом рассчитывать цены в соответствии с действующим порядком ценообразования и государственного регулирования цен. Поэтому специалисты торговли высшей должны обладать теоретическими знаниями и практическими навыками в области ценообразования, что и является целью изучения дисциплины «Ценообразование  на потребительском рынке».

Ввиду того, что объем аудиторных часов занятий для студентов заочной формы обучения ограничен, основой изучения программного материала курса является самостоятельная работа студентов.

В процессе самостоятельной работы студенты должны руководствоваться программой дисциплины «Ценообразование на потребительском рынке» и изучить рекомендованную литературу. Одной из важных форм самостоятельной работы является контрольная работа, цель выполнения которой – углубление и закрепление теоретического, методического и практического материала.

К экзамену по дисциплине  «Ценообразование на потребительском рынке» допускаются студенты, которые успешно выполнили и защитили контрольную работу.

2. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ, СОДЕРЖАНИЕ

И РАСПРЕДЕЛЕНИЕ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

Контрольная работа состоит из теоретического и практического разделов, которые полностью переписываются в работе.

Теоретический раздел включает 13 тестовых вопросов и 2 понятийных определения. При ответе на вопросы студент должен переписать тестовый вопрос и пометить правильный вариант ответа (только один). При ответе на теоретические вопросы дать развернутое определение. Каждый вариант контрольной работы составлен таким образом, что включает вопросы из всех тем курса «Ценообразование  на потребительском рынке» в соответствии с рабочей программой и позволяет проверить степень усвоения материала

Похожие материалы

Информация о работе