Автоматизированная информационная система косвенного управления электрическими машинами переменно тока, страница 2

7.2 Описание дополнительных спецификаций..................................................................29

7.3 Создание моделей вариантов использования..............................................................30


1    Назначение и цели создания

Прикладная подсистема АИСКВУМПТ предназначена для автоматизации косвенного векторного управления машинами переменного тока и для решения следующих задач:

•    Поддержание оптимального электромагнитного момента;

•    Ведение   архивов   результатов   таблиц   по   рассчитываемым   данным следующих параметров: управление, токи;

•    Ведение архивов графических результатов амплитуды первой гармоники и токов.

В результате ввода в эксплуатацию должны быть достигнуты следующие результаты:

•    Снижение затрат электроэнергии;

•    Бесперебойная работа двигателя;

•    Построение корректирующих управлений работой двигателя;

•    Хранение результатов таблиц в текстовом файле;

•    Хранение графиков амплитуды первой гармоники и токов.


2    Характеристика объекта автоматизации

Объектом автоматизации является информационная система косвенного векторного управления электрическими машинами переменного тока, связанная со следующими процессами:

•    Поддержание электромагнитного момента на максимальном уровне;

•    Выбор типа двигателя;

•    Выбор режима управления;

•    Ведение архивов результатов управления;

•    Использование help-справки.

В деятельности принимают участие следующие субъекты:

•    Администратор;

•    Руководитель;

•     Оператор.

Бизнес-логика объекта автоматизации приведена на рисунке (Рисунок 1).


Логика работы содержит в себе двенадцать основных процесса:

1.  Выбор режима управления оператором по требованию;

2.  Выбор типа двигателя по требованию;

3.  Использование help-справки при возникновении трудностей у оператора при работе с информационной системой;

4.  Расчет выходных параметров и формирование базы результатов в соответствии с типом двигателя,    выбранным режимом управления, по значениям заданным оператором в виде таблиц и графиков, а также с учетом сведений об операторе;

5.  Формирование   сведений об операторе, под которыми следует понимать ФИО, группу, дату проведения работы;

6.  Формирование указаний руководителем  в  соответствии  с  просмотренными результатами работы  оператора,   под указаниями следует понимать выбор автоматического или ручного режима управления,  выбор типа двигателя по паспортным данным, использование help-справки при возникновении трудностей у оператора;

7.  Формирование ответа на вопрос оператора при использовании help-справки и на запрос руководителя о результатах работы, проведенной оператором;

8.  Формирование   новшеств   предполагает   введение   новых   типов   двигателей, добавление новых сведений в help-справку;

9.  Оператор, руководитель и администратор не имеют права вносить изменения в базу сформированных результатов, в базу типов двигателей и в help-справку.

10.  Администратор   имеет право   вносить изменения и добавления в базу типов двигателей и в help-справку;

11.  Расчет выходных параметров   в ручном режиме не предполагает построения графиков.


3    Требования к системе

В настоящем пункте определены требования к основным элементам АИСКВУМПТ, к способам их организации и функционирования, а также перечень основных прикладных модулей и их краткое назначение. Приведены также требования к алгоритмическому, информационному и программному обеспечению.

3.1   Структура АИСКВУМПТ

Структура АИСКВУМПТ приведена на рисунке (Рисунок 2):

Состав модулей:

•    Модуль  «База паспортных данных двигателя»  -  осуществляет ведение архива паспортных данных по типам двигателей,  необходимых и для ручного, и для автоматического режима управления;