Меры безопасности при обслуживании электроустановок карьеров, страница 5

Техническое обслуживание приключательных пунктов осуществляется энергетиком участка не реже одного раза в месяц. В него входят: работы, предусмотренные ежесменным осмотром; устранение неполадок в работе приводов выключателя и разъединителя, механических блокировок, креплений корпуса; проверка контактных соединений электрических цепей, крепления аппаратуры трансформаторов тока и напряжения, состояния и крепления опорных и проходных изоляторов.

Ремонт и замену приключательных пунктов новыми рекомендуется совмещать с плановыми ремонтами экскаваторов, разумеется, если такая замена не вызвана возникновением аварии.

Одной из особенностей сооружения и эксплуатации внутрикарьерных воздушных линий электропередачи является непостоянство их местонахождения, довольно частые изменения их длины и направления передачи электротока. Для сооружения этих линий, как правило, применяются деревянные опоры с основанием в виде салазок и реже — опоры, углубляемые в грунт. Основания опор могут быть металлическими, деревянными или железобетонными. Линии электропередачи сооружаются на основании технического паспорта с нанесенной на нем трассой линии. Действующие внутрикарьерные воздушные линии электропередачи ремонтируются и перестраиваются только по письменному наряду.

Расстояние от нижнего фазного провода воздушной линии электропередачи до поверхности земли при максимальной стреле провеса проводов должно быть не менее величин, указанных в прилож. 10, а при пересечении или сближении воздушных линий с железными и автомобильными дорогами, зданиями и сооружениями — не менее величин, указанных в прилож. 11.

Для передвижных внутрикарьерных воздушных линий электропередачи применяются, как правило, алюминиевые провода и реже — сталеалюминевые. Сечение проводов избирается путем расчета, но не более 120 мм2 для алюминиевых и 95 мм2 — для сталеалюминевых. Минимальное сечение алюминиевых проводов при напряжении до 1000 В должно равняться 16 мм2, выше 1000 В — 25 мм2; сталеалюминевых проводов при напряжении до 1000 В— 10 мм2, выше 1000 В— 16 мм2. При выборе минимального сечения проводов следует учитывать их механическую прочность исходя из условий, в которых предстоит работать линии электропередачи.

Опоры воздушных линий электропередачи устанавливаются на ровной, хорошо спланированной площадке. Их устойчивость обеспечивается раскреплением при помощи тросовых оттяжек или пригрузкой оснований горной породой. Транспортировка и передвижение опор должны осуществляться при помощи специально оборудованных механизмов — тягачей-опоровозов. Руководство операцией по перевозке опор и сопровождение их к месту назначения возлагаются на специально обученного работника. В процессе транспортировки водитель опоровоза должен иметь зрительную связь с сопровождающим и выполнять все его команды, подаваемые жестами рук, флажком или при помощи средств связи. Проезд опоровоза через охраняемые железнодорожные переезды разрешается дежурным по переезду, а через неохраняемые — по разрешающему сигналу сопровождающего лица.

Разрешается перемещение опор в вертикальном положении при помощи трактора, оборудованного предохранительным устройством, защищающим водителя в случае опрокидывания опоры, но только по ровной, расчищенной горизонтальной поверхности. Длина буксировочного троса или специального сцепного приспособления в этом случае принимается не более 3 м между подножником опоры и прицепным устройством тягача.

При монтаже или демонтаже проводов воздушных линий электропередачи через железную дорогу или контактную сеть движение поездов прекращается, силовая, осветительная и контактная сети отключаются, и делается запись у поездного диспетчера о закрытии перегона. При выполнении таких же работ с пересечением проводов через автомобильную дорогу в наряде на производство работ указываются мероприятия по сигнализации для движущихся автомобилей. Проезд автомобилей по данной дороге на протяжении всего периода работы по монтажу или демонтажу ЛЭП запрещается.