Краткий курс теории руководства: Учебное пособие, страница 44

Форма выражения недовольства подчиненными

Не может удержаться от публичных "разносов" и "накачек" по самому незначительному поводу

Обычно ругает подчинённых так, чтобы не уронить их авторитет. Происходят такие разговоры, как правило, наедине

Неспособен резко и категорично выражать свое недовольство. Обычно укоряет, огорчается, ругает отсутствующего

Приоритет решаемых вопросов

Занимается всем подряд, для него не существует мелочей

Не обращает внимания на мочи, занимается только важными делами

Решает только второстепенные вопросы, остальные откладывает

Отношение к рабочему времени

Постоянно засиживается на работе, стремится к тому, чтобы руководить круглые сутки, и чтобы все подчиненные тоже оставались после работы

Все дела успевает делать в рабочее время, того же требует от подчиненных. Задерживается только в экстремальных ситуациях

Нередко задерживается на работе и поощряет ту же черту у подчиненных

Действия в благоприятной ситуации

Чувствует себя неуверенно до тех пор, пока с помощью сверхнапряженного плана или найденных "врагов" не превратит ситуацию в экстремальную

Действует так же, как либеральный слабый руководитель с той разницей. что готов в любой момент изменить стиль работы. Занимается перспективными вопросами

Самоустраняется, предоставляя подчиненным проявлять самостоятельность и инициативу

Действия в нормальной ситуации

Нормальную ситуацию, так же как и благоприятную, превращает в экстремальную

Нормальную ситуацию превращает в благоприятную

В нормальной ситуации делает вид, что она благоприятная

Действия в экстремальной ситуации

Быстр, решителен, категоричен, способен найти выход, собрать все силы и выправить положение

Действует так же как авторитарный руководитель

Вял, нерешителен, если не обнаруживается неформальный лидер, берущий на себя фактическое руководство, провал неизбежен

Отношение к неудачам
 

К неудачам привык, ищет "объективные причины" и наказывает виновных "стрелочников"

К неудачам относится спокойно, ищет их причины и создает такие условия, при которых данная неудача не может повториться

Считает, что особой неудачи и не было, а были отдельные случайные недоработки, которые объясняются объективными причинами


СОДЕРЖАНИЕ

Предисловие.............................................................................................................................. .................................................................................................................................................... 2

Глава I. История изучения руководства................................................................................. .................................................................................................................................................... 4

§ 1. Что понимается под термином "руководство"...................................................... .................................................................................................................................................... 4

§ 2. История исследований в области руководства .................................................... .................................................................................................................................................... 5

§ 3. К.Маркс и В.И.Ленин о руководстве .................................................................... .................................................................................................................................................... 6

§ 4. Классические зарубежные исследования научной организации управления... .................................................................................................................................................... 7