Нормы допусков и износов механической части электровозов ЧС4, ЧС4т

Страницы работы

23 страницы (Word-файл)

Содержание работы

 Приложение 3.

3.1.  Нормы допусков и износов механической части электровозов ЧС4, ЧС4т

№ п/п

Наименование деталей

и размеров

Размер, мм

чертеж-ный

Допускается при выпуске из

браковоч-ный в

эксплуата-ции

капиталь-ного

текущего ТР-3

1

2

3

4

5

6

1. Рамы тележек

1.1

Расстояние между осями отверстий в буксовых кронштейнах под валики поводков вдоль продольной оси рамы в одном буксовом проеме

980±0,5

979–981

978,5–981,5

1.2

Смещение центров отверстий в кронштейнах рамы под сайлент-блоки:

одной боковины;

правой и левой боковин

±0,5

1,0

±0,5

1,5

±0,5

2,0

1,8

1.3

Расстояние между внутренними плоскостями паза буксовых кронштейнов (перпендикулярно             продольной оси тележки):

ЧС4;

ЧС4Т

1997±0,5

1908±0,3

1997±1,0

1908±1,0

1997±2,0

1908±2,0

1.4

Допускаемый прогиб боковины рамы на всей длине:

вертикальный;

горизонтальный

0–2,5

0–2,5

0–5

0–4

0–8

0–7

0-6

0-5

Более 10

Более 10

1.5

Местные вмятины

0–6

0–10

Более 15

1.6

Расстояние между центрами отверстий в буксовых кронштейнах рамы под валики поводков

220 +0,5

219–221

218,5–221,5

1.7

Износ вкладышей боковых опор

0–1

0–2

Более 4

1.8

Ширина проушины буксового кронштейна под втулку поводка

103 –0,2

102,5–103

102–103

2.  Опоры кузова,               ограничители,                  возвращающие                  устройства,                         шаровая связь возвращающего устройства

2.1

Вертикальный зазор между рамой тележки и кузовом на прямом горизонтальном участке пути:

а) для крайних ограничителей

ЧС4

ЧС4т б) для средних ограничителей

45±5

25±5

40–50

40–55

20–30

40–50

40–55

20–30

Менее 35

Более 55

Менее 35

Более 60

Менее 15

Более 35

2.2

Вертикальный зазор между буксой и рамой тележки

35 +10

35–45

35–45

Менее 30

Более 50

2.3

Вертикальный зазор между выносными кронштейнами

60–72

60–72

Менее 55

Более 75

2.4

Горизонтальный зазор между упорами на раме кузова и раме тележки

26–15

26–15

Менее 10

Более 30

2.5

Высота пружины боковой опоры кузова в свободном состоянии:

а) наружная пружина

ЧС4

ЧС4т б) внутренняя пружина

ЧС4

ЧС4т

400±10

302±8

340±8

252±7

390–410

294–310

332–348

245–259

386–410 / 388– 410

291–310 / 292–310

330–348 / 331– 348

243–259 / 244 – 259

2.6

Высота пружины боковой опоры под рабочей нагрузкой:

а) наружная I группы

ЧС4

ЧС4т б) наружная II группы

ЧС4

ЧС4т

358 –1,5

260 –2,0

358 +1,5

260 +2,0

356–358

258–260

358–360

260–262

354–358 / 355–358

258–260

358–360

260–262

2.7

в) внутренняя I группы

ЧС4

ЧС4т г) внутренняя II группы

ЧС4

ЧС4т

296 –1,5

210 –2,0

296 +1,5

210 +2,0

296–298

208–210

298–300

210–212

296–298

208–210

298–300

210–212

2.8

Разница прогибов пружин боковых опор электровоза под рабочей нагрузкой, не более

2

2

2

2.9

Суммарный зазор между направляющими втулками и стаканом боковой опоры в раме кузова

ЧС4

ЧС4т

0,19–0,83

0,08–0,355

0,19–0,83

0,08–0,5

0,19–1,5 / 0,19–1,1

0,08–1,0/

0,08–0,8

Более 2,5

Более 2,0

2.10

Износ скользунов боковой опоры кузова

0–1

0–2/

0–0,15

Более 4,0

2.11

Диаметр главного шкворня

187–190

185–190/

186–190

Менее 183

2.12

Суммарный зазор между шкворнем и отверстием в шаровом подшипнике

0,1–0,244

0,1–0,5

0,1–1,5/ 0,1–1,1

Более 3

2.13

Суммарный зазор между шаром и его вкладышем

0,19–0,48

0,2–0,8

0,2–1,0/

0,2–0,9

Более 1,5

2.14

Диаметр шара по наружной поверхности

269–272

268,5–273

Менее 268

2.15

Размер между наличниками вкладышей в сборе (вдоль продольной оси рамы тележки)

315–320

313–322/

314–321

2.15

Суммарный зазор между поверхностями скольжения гнезда шкворневой балки и наличниками вкладышей в сборе

0,2–0,96

0,2–1,0

0,2–1,6

2.16

Толщина наличников вкладышей

10 –0,2

9,8–12

8–13/

9–12,5

2.17

Высота наружной и внутренней пружин возвращающего устройства в свободном состоянии

142,5–149,5

140–150/

141–150

Менее 137

3. Межтележечное             соединение

3.1

Диаметр валиков межтележечного соединения

43–45/

48–50

Менее 41

Менее 47

3.2

Суммарный зазор между валиком и втулкой

0,08–0,219

0,1–0,25

0,1–1/

0,1–0,6

Более 3

3.3

Высота тарельчатых пружин

11±0,1

11±0,2

9–11

10–11

Менее 9

3.4

Расстояние между внутренними поверхностями вилок муфты

70 +0,19

70 +0,2

72/

71

Более 74

3.5

Выработка болта, стягивающего пружинный пакет муфты, не более

1

Более 2

4. Колесные пары

4.1

Диаметр шеек оси под буксовые подшипники

*1

*1

4.2

Диаметр средней части оси

195 +2

192–197

192–197

4.3

Некруглость и конусообразность шеек оси под буксовые подшипники, не более

0,015

0,03

0,03

Более 0,15

4.4

Толщина бандажей

90

73–100

73–100

Менее 45

4.5

Толщина гребней бандажей 2-й и 5-й колесных пар, измеренная на расстоянии 16, 25 мм от вершин гребня (ЧС4)

23 –0,5

23 –0,5

23 –0,5

Менее 22

Более 23

4.6

Разница диаметров бандажей по кругу катания: а) одной колесной   пары б) комплекта колесных пар

0,5

0–2

0–0,5

0–5

0–0,5

0–8/

0–6,5

Более 1 при обточке без выкатки

Более 12

4.7

Расстояние между внутренними гранями (торцами) ступиц центров колесной пары

1370 –1

1370±1

1370±1

4.8

Зазор между внешней опорой подшипника диаметром 290 мм и горловиной корпуса редуктора

Зазор между внутренней опорой подшипника диаметром 420 мм и горловиной корпуса редуктора

От зазора 0,048

До натяга 0,040

От зазора 0,055

До натяга 0,045

Не более 0,05

Не более 0,05

Не более 0,05

Не более 0,05

Не более 0,15

Не более 0,15

4.9

Расстояние между внутренними гранями бандажей у ненагруженной колесной пары:

свыше 120 км/ч до 120 км/ч

1440 –1

1440 –1

1440±1

1440±1

5. Буксовый узел

5.1

Разбег букс на оси колесной пары ЧС4 (суммарный)

2,2–3

2,2–3

2,2–3

3,5

5.2

Разбег букс на оси 2-й и 5-й колесных пар ЧС4т с №263 (суммарный)

20

20

20

20,5

5.3

Разбег букс на оси         колесной пары (кроме 2-й и 5-й колесных пар)        ЧС4т с №263 (суммарный)

4,7–5,5

4,7–5,5

4,7–5,5

6

5.4

Диаметр отверстия корпуса буксы под подшипники

5.5

Диаметр отверстия под втулку в проушине корпуса буксы

80+0,035

80+0,5

80+1,0/

80+0,75

5.6

Натяг при посадки втулки в проушину корпуса буксы

0,024–0,089

0,024–0,09

0,024–0,09

5.7

Диаметр отверстия втулки

70 +0,2

70 +0,2

70–72/

70–71

Более 74

5.8

Радиальный зазор цилиндрических роликовых подшипников в свободном состоянии

0,15–0,215

0,14–0,3

0,14–0,4/

0,14–0,35

5.9

Радиальный зазор цилиндрических подшипников после посадки на шейку (измеряется в случае, когда не снимаются внутренние кольца)

0,05–0,25

5.10

Диаметр отверстия в корпусе буксы под палец гидроамортизатора:

ЧС4;

ЧС4Т

31+0,025

40+0,025

31,2

40,2

31,2

40,2

5.11

Натяг посадки  пальца гидроамортизатора в корпус буксы

0,005–0,009

0,025–0,045

0,025–0,045

6. Цилиндрический         сайлент-блок

6.1

Диаметр отверстия в буксовом поводке

117 +0,035

117 +0,04

117 +0,04

6.2

Посадка втулки в отверстие рамы тележки или поводка с натягом

0,044–0,114

0,03–0,11

0,04–0,12/

0,035–0,11

6.3

Жесткость сайлент-блока в радиальном направлении (кН/мм)

100–200

100–200

7. Торцовый                     сайлент-блок

7.1

Толщина шайбы

То же (модернизированная)

29,5 –0,1

27 –0,2

29,4–29,8

27 –0,2

29,0–29,8

26,5–27

7.2

Прогиб шайбы под осевой нагрузкой 40 кН (4000 кгс)

1,7–2,3

1,5–3,0

1,5–3,0

7.3

Натяг при стопорении торцовой шайбы на валике поводка буксовой связи (с каждой стороны валика)

1,5 –0,5

1,0–1,5

1,0–1,5

7.4

Поперечная жесткость буксовых связей колесной пары в раме тележки с каждой стороны колеса, кН/мм (кгс/мм)

8–11

(800–1100)

8–11

(800–1100)

8–11

(800–1100)

Менее 5,5

(550)

8. Рессорное                     подвешивание

8.1

Суммарный зазор между валиком и втулкой для диаметров, мм:

35–45

56–70

0,1–0,67

0,1–0,8

0,1–1,5 / 1,1

0,1–2,0 / 1,5

Более 4

Более 5

8.2

Износ паза валика под стопорную планку

0,5

1/

0,78

Более 1,5

8.3

Износ стопорной планки по ширине

0

1/

0,78

Более 2

8.4

Высота пружин в свободном состоянии

458±11,5

446,5–469,5

444–470/

445–461

Менее 440

8.5

Высота пружин под рабочей нагрузкой для I группы пружин

То же II группы

352–357

357–362

352–357

357–362

352–357

357–362

9. Тяговый редуктор

Зубчатая передача

9.1

Наибольший износ зуба по толщине от полного профиля на обе стороны зубчатого колеса (шестерни)

1,5

3/

2,3

Более 3,5

9.2

Боковой зазор между поверхностями зубьев шестерни и зубчатого колеса (в зацеплении)

0,34–0,9

0,34–3,5

0,34–4,5/

0,34–4,1

5,5

9.3

Толщина зубьев шестерни на расстоянии 11,62 мм от вершины зуба

17,0

15,5/

16,3

 Опорно-осевой узел         тягового редуктора

9.4

Диаметр удлиненной части ступицы зубчатого колеса

9.5

Допуски на диаметр посадочного места шейки под внутреннее кольцо роликоподшипника, не более:

круглость конусообразность биение

0,02

0,03

0,03

0,03

0,04

0,05

0,03

0,04

0,05

9.6

Диаметр посадочного места опоры под наружное кольцо подшипника

*1

*1 /

460

9.7

Некруглость и конусообразность посадочного места под наружное кольцо подшипника

0,03

0,045

0,06/

0,53

9.8

Натяг посадки внутреннего кольца роликоподшипника на шейку ступицы зубчатого колеса

0,040–0,090

0,040–0,090

0,04–0,090

9.9

Разность радиальных зазоров роликоподшипников, не более

0,05

0,05

9.10

Посадка наружного кольца роликоподшипника в корпус

От зазора 0,085

до натяга 0,02

От зазора 0,09

до натяга 0,02

От зазора 0,1

до натяга 0,02

9.11

Радиальный зазор цилиндрических роликоподшипников:

в свободном состоянии в рабочем состоянии (в сборе с опорно-осевым узлом)

0,195–0,28

0,1–0,25

0,195–0,45

0,1–0,42

0,195–0,45

0,1–0,50/

0,1–0,42

10. Узел малой                шестерни

10.1

Диаметр вала шестерни под подшипник диаметром 120 мм

10.2

То же для подшипника диаметром 95 мм

10.3

Натяг посадки под подшипник 22224 МС4   (30–3524)

+0,065

+0,023

+0,065

+0,023

+0,065

+0,023

10.4

То же для подшипника 80–32419

+0,048

+0,013

+0,048

+0,013

+0,048

+0,013

10.5

Радиальный зазор в подшипнике 22224 МС4   (30–3524)

0,15–0,21

0,15–0,30

0,15–0,40/

0,15–0,36

10.6

То же для подшипника 80–32419)

0,105–0,125

0,1–0,25

0,1–0,40/

0,1–0,33

10.7

Диаметр отверстия в крышке редуктора под подшипник со стороны тягового электродвигателя

215 +0,045

215 +0,07

215 +0,15/

215 +0,11

10.8

Диаметр отверстия в крышке редуктора под подшипник со стороны колесного центра

240 +0,046

240 +0,07

240 +0,15 / +0,11

10.9

Натяг посадки шестерни на вал

0,2–0,158

0,2–0,158

0,2–0,158

10.10

Осевой разбег малой шестерни

1,3

1,5

10.11

Размер паза в поводке:

шестерни;

карданного вала

 25* /

25*/

10.12

Размер шипа (каблучка) корпуса игольчатого подшипника

25-0,033

25-0,033

25*

11. Тяговый привод

11.1

Диаметр цапфы карданной крестовины

/

11.2

Диаметр отверстия корпуса игольчатого подшипника

61,6+0,11

61,6+0,184/

61,6+0,15

11.3

Суммарный окружной зазор между иглами в корпусе подшипника

0,5

0,6

0,8/

0,7

11.4

Разница в диаметре игл при подборе их в подшипник, не более

0,002

0,004

0,004

12. Подвеска тягового редуктора

12.1

Диаметр валика подвески редуктора зубчатой передачи

79,5–80

78–80/

78,8–80

Менее 78

12.2

Суммарный зазор между валиком подвески редуктора и втулками проушин редуктора и кронштейна

0,1–0,22

0,1–0,25

0,1–0,4/

0,1–0,33

Более 1,5

12.3

Ширина паза на раме тележки под кронштейн под-вески тягового редуктора

80 +0,03

80 +0,03

80 +0,03

12.4

Ширина посадочного зуба кронштейна подвески тягового редуктора

12.5

Износ паза валика под стопорную планку

0,5

1,0/

0,75

Более 2,0

12.6

Износ стопорной планки

0,5

1,0/

0,75

Более 2,0

13. Тормозная                    рычажная передача

13.1

Суммарные зазоры по диаметру между валиком и втулкой во всех шарнирных соединениях при диаметре, мм

18–30

30–50

50–80

0,07–0,35

0,08–0,42

0,1–0,5

0,07–0,6

0,08–0,7

0,1–1,0

0,07–1,2 / 1,0

0,08–1,2 / 1,0

0,1–1,5 / 0,8

Более 2,5

« 2,5

« 2,5

13.2

Увеличение диаметра отверстия от номинального размера под втулку рычажной передачи

1

2 / 1,5

Более 2

13.3

Уменьшение толщины подвесок, балансиров, тяг проушин башмаков и других деталей рычажной передачи в местах трения от номинального размера

0,5–1

1,5 / 1,0

Более 2

13.4

Износ валиков тормозной рычажной передачи

0–1

1,5 / 1,25

Более 2,5

13.5

Выход штоков тормозных цилиндров

75–100

75–100

75–100

Менее 75

Более 125

14. Упруго-сцепные         устройства

14.1

Высота нижней кромки путеочистителя от головки рельса

150 ± 10

140–160

120–160

Менее 100

Более 165

14.2

Высота горизонтальной оси автосцепки от головки рельса

1040–1080

990–1080

Менее 980

Более 1080

14.3

Расстояние от упора головки автосцепки до упорной розетки

75±5

75±5

80±10

80±5

Менее 70

Более 90

14.4

Вертикальный зазор между хвостовиком автосцепки и ударной розеткой

30±5

25–40

25–40

Менее 25

Более 40

Похожие материалы

Информация о работе