Нормы допусков и износов механической части электровозов ЧС4, ЧС4т, страница 2

3.2.  Нормы допусков и износов механической части электровозов ЧС8

№ п/п

Наименование деталей

и размеров

Размер, мм

чертеж-ный

Допускается при выпуске из

брако-воч-ный в

экс-плу-ата-ции

Капиталь-ного

теку-щего ТР-3

1

2

3

4

5

6

1. Рамы тележки, кузова

1.1.  

Расстояние между осями стаканов под направляющие буксы в одной боковине рамы

680±0,3

680±0,3

680±0,3

1.2.

Смещение осей отверстий стаканов направляющих букс в боковине рамы

±0,2

±0,2

±0,2

1.3. 

Расстояние между осями отверстий стаканов направляющих букс правой и левой стороны

2100±0,3

2100±0,3

1.4.

Продольное смещение осей буксовых направляющих правой и левой стороны оси относительно друг друга

±0,3

±0,7

1.5.

Расстояние между осями стаканов направляющих цапф в перекрестном направлении  

1.6.

Разность диагоналей между осями стаканов направляющих цапф для одной кол. пары

0,7

0,9

1,2

1.7.

Внутренний диаметр стаканов под направляющие буксы:

а) верхней части

70+0,03

70+0,5

б) нижней части

110+0,035

110+0,5

1.8.

Натяг запрессовки направляющей цапфы буксы в раме тележки

а) верхней части

0,013–0,062

0,013–0,062

0,013–0,062

б) нижней части

0,019–0,076

0,019–0,076

0,019–0,076

1.9.

Внутренний диаметр втулки в кронштейне рамы под валик для крепления подвески

60+0,19

60,5

61,0

Более 62

1.10

Натяг запрессовки втулки валика подвески в кронштейн рамы

0,013–0,062

0,013–0,062

0,013–0,062

1.11.

Диаметр стержня направляющей цапфы буксы

104–105*1

104–105*1

1.12.

Расстояние от передних упоров фрикционного аппарата в буферном брусе рамы кузова до передней плоскости бруса

390±3

390±3

1.13

Расстояние между передними и задними упорами фрикционного аппарата в буферном брусе

625–3

625–3

2. Шкворневое соединение

2.1.

Диаметр шкворня

138–140*2

138–140*2

2.2.

Шаровая втулка шкворня

140+0,063

140+0,1

141*2

140,5

Более 141,5

2.3.

Суммарный зазор между шкворнем и отверстием в шаровом подшипнике

0,085–0,211

0,085–0,3

0,085–1,0

0,085–0,65

Более 1,5

2.4.  

Диаметр верхнего посадочного пояса шкворня

135–136*3

135–136*3

2.5.

Диаметр нижнего посадочного        пояса шкворня

165–166*3

165–166*3

2.6.

Натяг запрессовки шкворня в гнездо рамы тележки по верхнему и нижнему поясу 

0,035–0,095

0,035–0,095

0,035–0,095

2.7

Изгиб шкворня

0

0

0

2.8.

Диаметр шаровой втулки (по шару)

229–230*4

Менее 228

2.9.

Диаметр вкладыша подшипника (по шару)

230,4*4

231*4

Более 231*4

2.10

Суммарный зазор между шаровой втулкой и его вкладышем

0,37–0,585

0,37–0,6

0,37–1,0

Более 1,5

2.11

Зазор в посадке верхней половины вкладыша в нижнюю

0–0,075

0–0,1

0–0,15

2.12

Размер собранных вкладышей (по высоте)

175–0,25

175–1

173–175

Менее 172

2.13

Размер гнезда в шкворневой балке рамы кузова (по продольной оси электровоза)

280+0,32

278–280

276–280

2.14

Суммарный зазор между поверхностью гнезда скольжения шкворневой балки и плитой скольжения шарового вкладыша

0,2–1,12

0,2–1,21

0,2–1,4

2.15

Допуск круглости отверстия в шаре под шкворень

0,05

0,05

0,25

Более 1

2.16

Наибольший суммарный зазор между вкладышами (в сборе) и гнездом шкворневой балки тележки (по поперечной оси)

120

120

120

2.17

Толщина плиты скольжения

8–0,2

7,7*1

7,5*1

2.18

Внутренний диаметр втулки в кронштейне гнезда под валик поводка

45+0,039

45,5

45,8

46

2.19

Натяг втулки в гнезде кронштейна

0,013–0,062

0,013–0,062

0,013–0,062

    3. Колесная пара

3.1.

Диаметр шейки оси под буксовые подшипники

*2

3.2.

Допуск радиального биения шеек оси под буксовые подшипники

0,018

0,02

3.3.

Допуск конусообразности шеек оси

0,03

0,04

0,04

3.4.

Допуск круглости шеек оси

0,015

0,03

0,035

3.5.

Диаметр предподступичной части оси

3.6.

Допуск круглости и конусообразности предподступичной части оси

0,03

0,05

0,07

3.7.

Допуск круглости и конусообразности посадочного отверстия лабиринтного кольца

0,03

0,05

0,07

3.8.

Натяг на посадку внутренних колец роликовых подшипников

0,035–0,065

0,035–0,065*1

0,035–0,065*1

3.9

Натяг посадки лабиринтного кольца

0,084–0,159

0,05–0,16

0,04–0,16

3.10

Перекос торцевой поверхности лабиринтного кольца относительно шейки

0,03

0,05

0,05

3.11

Толщина бандажей по кругу катания

90

80–100

70–100

80–100

Менее 45*2

3.12

Разница диаметров бандажей по кругу катания

у комплекта колесных пар электровоза

0–2

0–5

0–5

Более 12

у одной колесной пары

0–0,5

0–0,5

0–0,5

Более 1*3

у одной тележки

0–2

0–2

0–2

Более 3

3.13

Радиальное биение бандажа по кругу катания относительно осевых шеек

0–0,4

0–0,5

0–0,5

Более 2*3

3.14

Разница в замерах по ширине одного бандажа

0–3

0–3

0–3

Более 6

3.15

Расстояние между внутренними гранями бандажей у ненагруженной колесной пары:

1440±1

1440±1

1440±1

Более 1443

Менее 1437

3.17

Расстояние от торца оси до торца ступицы центра кол. пары

280±0.2

280±0.2

     4. Буксовый узел

4.1

Диаметр внутренней цилиндрической части буксы под роликоподшипник

4.2

Допуск круглости внутренней цилиндрической части корпуса буксы

при расположении большего диаметра по вертикали

0,04

0,2

0,33

0,28

то же по горизонтали

0,04

0,15

0,25

0,20

4.3

Допуск конусности внутренней цилиндрической части корпуса буксы

0,035

0,08

0,15

0,11

4.4.

Допуск перпендикулярности переднего и заднего торцов корпуса буксы к оси отверстия под подшипник

0,05

0,07

4.5.

Расстояние между осями отверстий под амортизаторы

680±0.3

680±0.3

680±0.3

4.6.

Диаметр отверстий в корпусе буксы под амортизаторы направляющих стаканов

175+0.04

175+0.5

175+0.5

4.7

Наружный диаметр втулки амортизатора

*1

*1

4.8.

Натяг запрессовки втулки амортизатора в буксу

0,028–0,093

0,028–0,093

0,028–0,093

4.9

Внутренний диаметр втулки амортизатора (сайлентблока) буксы

120+0,04

120+0,1

120+0,1

4.10

Наружный диаметр стакана

*1

*1

4.11

Натяг запрессовки стакана во втулку амортизатора

0,039–0,101

0,039–0,101

0,039–0,101

4.12

Внутренний диаметр стакана направляющей оси

105,5*2

105,2*2

Более 106

4.13

Зазор между стаканом и направляющей цапфы буксы

0,272–0,39

0,6

1,4

1,0

4.14

Радиальный зазор роликовых подшипников (в свободном состоянии)

0,15–0,215

0,14–0,3

0,14–0,4

0,14–0,35

4.15

Посадочный радиальный зазор (измеряется по шейке оси в случаях, когда при разборке  не снимаются внутренние кольца подшипников)

0,08–0,37

4.16

Разность посадочных радиальных зазоров парных подшипников

0,03

0,03

0,03

4.17

Зазор плавания сепаратора

при центровании по бортам

0,5–1,1

0,5–1,3

0,5–1,8

Более 2,2

при центровании по роликам

1,2–2,5

0,8–2,5

0,5–2,5

Более 2,5

4.18

Осевой зазор (разбег) двух парных цилиндрических подшипников для одной буксы колесной пары с фирменными подшипниками

            с отечественными   «

10,4–12,6

11,38–12,97

10,4–12,8

11,38–13,17

10,4–13

11,38–13,17

4.19

Зазор между торцовыми поверхностями внутренних колец подшипников и дистанционных колец, а также буртом внутреннего кольца заднего подшипника и лабиринтным кольцом на 1/3 окружности

0,05

0,05

0,05

4.20

Зазор между фланцем передней крышки и торцом корпуса буксы

1–3

1–3

Не менее 0,5

Не менее 0,8

5. Рессорное подвешивание

тележки и кузова

5.1

Зазор между верхней частью буксы и плоскостью упора на боковине рамы тележки

38±5

38±5

38±5

5.2

Вертикальный зазор между рамой кузова и рамой тележки

40–55

40–50

5.3

Горизонтальный зазор между           рамой кузова и рамой тележки

50±5

50±5

45–55

45–50

5.4

Высота пружины (тележки) в         свободном состоянии

319–329

317–331

318–330

5.5

Высота пружин тележки под           рабочей  нагрузкой  45800Н

для II группы

262–265

262–265

262–265

5.6

Высота пружин (кузова) в свободном состоянии

461–476

458–476

460–476

5.7

Высота пружин (кузова) под рабочей нагрузкой:

–61250Н для:

1 группы пружин

348–354

348–354

348–354

II группы пружин

354–360

354–360

354–360

5.8

Внутренний диаметр втулки камня подвески

60+0,19

60+0,5

61

60+0,7

62

5.9

Толщина камня подвески по впадине радиуса 32 мм

55

54

52 /53

менее 51

5.10

Высота шейки подвески

80

79

77 / 78

76

5.11

Диаметр валика подвески

58 / 59

57

5.12

Высота седла (износ по валику R25)

35

35

33 /34

32

5.13

Высота нижней опоры (износ по валику R25)

25

25

23,5 / 24,2

23

5.14

Высота верхней опоры (износ по валику R25)

25

25

23,5 / 24,2

23

5.15

Диаметр валика амортизатора       кузова

39,7

39,5 / 39,6

39,2

5.16

Диаметр валика амортизатора          кузова

34,7

34,5 / 34,6

34,2

5.17

Диаметр валика буксового амортизатора

34,7

34,5 / 34,6

34,2

5.18

Диаметр валика буксового амортизатора

29,8

29,7

29,6

5.19

Диаметр валика поводка

44,8

44,2 / 44,5

43

5.20

Суммарный зазор по валикам

Æ30

Æ35

Æ40

Æ45

Æ60

0,025–0,083

0,03–0,115

0,03–0,115

0,08–0,231

0,1–0,48

0,025–0,1

0,03–0,2

0,03–0,2

0,08–0,3

0,1–0,6

0,025–0,5 /0,4

0,03–0,5 / 0,4

0,03–0,5 / 0,4

0,08–0,8 / 0,6

0,1–0.8 / 0,6

1,0

1,5

1,5

1,5

2,0

6. Тяговый редуктор

зубчатая передача

6.1

Толщина зуба венца зубчатого колеса, измеренная на расстоянии от вершины зуба            6,32 мм

12,65

11,15

12,0

10,6

6.2

Наибольшее торцевое биение зубчатого колеса на кол.паре

0,25

0,25

0,25

6.3.

Толщина зуба шестерни, измеренная от вершины зуба на расстоянии    11,62 мм

16,69

15,19 / 15, 91

14,69

6.4

Торцевое биение шестерни

0,1

0,1

0,15 / 0,125

6.5

Наибольший износ зуба по толщине от полного профиля на обе стороны зубчатого колеса или шестерни

1,5

3,0

2,2

3,5

6.6

Зазор между ступицей зубчатого колеса и венцом зубчатого колеса

0,16

0,25

0,3

6.7

Натяг посадки призонных болтов крепления зубчатого колеса к ступице

0,006–0,035

0,02–0,04

Опорно-осевой узел

тягового редуктора

6.8

Диаметр ступицы зубчатого колеса под подшипник

6.9

Допуски на диаметр ступицы зубчатого колеса, не более круглость конусообразность биение

0,02

0,03

0,03

0,03

0,04

0,05

6.10

Натяг посадки внутреннего кольца роликоподшипника на шейку ступицы

0,056–0,123

0,056–0,123

0,056–0,123

6.11

Диаметр отверстия опоры (стакана) под наружное кольцо осевого подшипника

*

*

6.12

Допуск круглости и конусообразности отверстия опоры под наружное кольцо осевого подшипника

0,03

0,045

0,06

6.13

Диаметр отверстия в полуфланцах корпуса под опору (стакан) осевого подшипника

- со стороны ТЭД

- со стороны колеса

520+0,07

520+0,07

520+0,12

520+0,12

520+0,25

520+0,25

6.14

Наибольший суммарный зазор между посадочными поверхностями полуфланцев корпуса и опоры (стакана) осевых подшипников

0,17

0,2

0,3

Опорно-осевые роликовые подшипники

6.15

Радиальный зазор (в свободном состоянии)

0,195–0,28

0,19–0,45

0,19–0,45

6.16

Зазор плавания сепараторов при центрировании по бортам наружных колец (в свободном состоянии)

1–1,45

1–1,9

1–2,3

1–2,1

6.17

Осевой разбег (в свободном состоянии)

0,25–0,5

0,25–0,7

0,25–1

0,25–0,85

6.18

Разность радиальных зазоров парных подшипников (в свободном состоянии)

Не более 0,05

Не более 0,05

Не более 0,05

6.19

Радиальный зазор подшипников в собранном редукторе

0,1–0,25

0,1–0,42

0,1–0,5

6.20

Осевой разбег (зазор), контролируемый в собранном редукторе

0,25–0,5

0,25–0,7

0,25–1

Опорный  узел  малой шестерни

6.21

Диаметр отверстия шестерни по посадке на вал поводка

148+0,025

148+0,025*

148+0,025*

6.22

Диаметр шейки вала поводка под шестерню

 

6.23

Натяг посадки шестерни на вал поводока

0,203–0,253

0,203–0,253

0,203–0,253

6.24

Диаметр поводка шестерни под подшипник со стороны ТЭД

со стороны колеса

6.25

Допуск круглости и конусообразности шеек поводка (шестерни) под подшипники

0,015

0,02

0,025

6.26

Натяг посадки подшипников на шейки поводка (шестерни)

0,027–0,077

0,02–0,07

0,02–0,07

6.27

Диаметр отверстия опоры (стакана) шестерни под наружное кольцо подшипника со стороны ТЭД

со стороны колеса

240±0,04

6.28

Допуск круглости на диаметр отверстия опоры (стакана)

0,023

0,03

0,035

6.29

Посадка наружного кольца роликоподшипника в опоре (стакане)

Зазор 0,088

Натяг 0,02

Зазор 0,105

Натяг 0,02

Зазор 0,15

Натяг 0,02

6.30

Диаметр отверстия в боковине редуктора под опору (стакан) подшипника шестерни со стороны ТЭД

со стороны колеса

420+0,063

 

290+0,052

420+0,1

 

290+0,1

420+0,2

 

290+0,15

6.31

Допуск круглости отверстия в боковине редуктора под опоры (стакан)

0,035

0,1

0,2

6.32

Допуск перпендикулярности привалочных поверхностей к общей оси расточки

0,03

0,05

0,06

6.33

Диаметр посадочного места опоры (стакана) подшипника шестерен в корпус редуктора со стороны ТЭД

*

 

*

со  стороны колеса

*

*

6.34

Наибольший суммарный зазор между посадочными поверхностями расточек боковины редуктора и опоры (стакана) подшипника шестерни со стороны ТЭД

со стороны колеса

Натяг 0,045

Зазор 0,058

Натяг 0,036

Зазор 0,048

Зазор 0,1

Зазор 0,1

0,2

0,2

Роликовые подшипники шестерни

6.35

Радиальный зазор (в свободном    состоянии)

со стороны ТЭД

со стороны колеса

0,15–0,18

0,12–0,145

0,115–0,3

0,115–0,3

0,115–0,4

0,115–0,4

6.36

Зазор плавания сепараторов (в свободном состоянии)

при центрировании по роликам при центрировании по бортам наружных колец

1,0–2,5

0,5–1,1

Не менее 0,7

0,5–1,3

Не менее 0,5

0,5–1,8

Более 0,5

6.37

Разность радиальных зазоров парных подшипников (в свободном состоянии) не более

0,1

0,1

0,12

6.38

Радиальный зазор подшипников в собранном редукторе со стороны ТЭД

со стороны колеса

0,09–0,16

0,07–0,135

0,09–0,25

0,07–0,25

0,09–0,38

0,07–0,38

 7. Подвеска редуктора

7.1

Диаметр отверстия втулки подвески редуктора

80+0,054

80+0,1

80+0,5

80+0,28

82

7.2

Суммарный зазор между валиком и втулкой сайлентблока

0,1–0,228

0,1–0,35

0,1–0,5

0,1–0,42

1,5

7.3

Диаметр валика подвеса редуктора

*

78*

7.4

Диаметр отверстия в подвеске редуктора под сайлентблок

160+0,063

160+0,08

160+0,09

7.5

Натяг посадки сайлентблока в подвеску

0,026–0,089

0,026–0,089

0,026–0,089

  8. Тяговый привод

8.1

Диаметр цапфы карданной крестовины

8.2

Диаметр гнезда в буксе под установку обоймы с игольчатым подшипником

65+0,019

65+0,05

65+0,1

8.3

Разница в диаметре игл при подборке их в подшипник

0,002

0,004

0,004

8.4

Глубина вмятин на рабочих поверхностях цапф крестовин и корпусов подшипников

0,08

0,08

Более 0,1

9. Токоотводящее устройство

9.1

Диаметр токосъемного цилиндра

99

98

10. Тормозная рычажная передача

10.1

Допускаемые отклонения диаметров валиков и отверстий втулок рычажной передачи от номинального значения, мм для отверстий диаметром до 30

от 30 до 50

свыше 50

+0,14

+0,17

+0,2

+0,25

+0,4

+0,5

+0,6 / 0,42

+0,75 /0,58

+1 / 0,75

Более 1,0

Более 1,0

Более 1,5

для валиков диаметром до 30

от 30 до 50

свыше 50

–0,42

–0,5

–0,6

–0,8

–1

–1,2

–1,0 / 0,9

–1,5 / 1,25

–1,8 / 1,5

Более –1,5

Более –2,0

Более –2,5

10.2

Суммарный зазор по диаметру между валиком и втулкой (или отверстием) в шарнирных соединениях для валиков диаметром, мм:

от 18 до 30

от 30 до 50

от 50 до 65

0,3–0,56

0,32–0,64

0,34–0,72

0,3–0,7

0,32–1,1

0,34–1,2

0,3–1,2

0,32–1,2

0,34–1,5

Более 2,5

Более 2,5

Более 3,5

10.3

Натяг втулок в деталях рычажной передачи

0,01–0,05

0,01–0,05

0,01–0,05

10.4

Увеличение диаметра отверстия под втулку от номинального размера в деталях рычажной передачи

1

2

3

10.5

Суммарный зазор вдоль оси валика в проушинах:

в сочленении кронштейнов с подвесками

2

2–2,2

2–3

Более 4

в сочленении тяг между собой   и  с рычагами в сочленении рычагов и головками тяг авторегуляторов в сочленении рычагов с корпусом авторегуляторов

2

2,6

2

2–2,2

2–3

2–2,2

2–3

2–4

2–3

Более 4

Более 5

Более 4

10.6

Отклонения по толщине  головок тяг

–1

–1...–2

–1...–2

10.7

Отклонения по толщине щек тяг

±0,5

10.8

Отклонения в расстояниях между центрами соседних отверстий в рычагах, тягах и балансирах при их длине, мм:

до 500

свыше 500 до 1000

свыше 1000 до 2000

свыше 2000 до 4000

±1

±1,5

±2

±3

±1

±1,5

±2

±3

10.9

Отклонения по толщине ушков, кронштейнов подвески тормозных башмаков

±0,5

10.10

Отклонение по ширине зева проушины кронштейна подвески башмаков

+1,5

+2,5

+3,5

10.11

Диаметр отверстия во втулке башмака под цапфу тормозного вала

60+0,19

60+0,25

60+0,25

10.12

Износ шейки (цапфы) тормозной поперечины по диаметру

0–0,7

0–1

1,2

10.13

Износ пружины тормозного цилиндра по диаметру витка

1,5

2

3

10.14

Выход штока тормозного цилиндра

75–100

75–100

75–100

Менее 75

Более 125

10.15

Наибольший износ  штока тормозного цилиндра по диаметру

2

2

4

10.16

Толщина тормозной колодки

55

55

55

Менее 15

11. Ударно-сцепные устройства

11.1

Высота горизонтальной оси автосцепки от головок рельсов

1000–1080

990–1080

Менее 980

Более 1080

11.2

Вертикальный зазор между хвостовиком автосцепки и ударной розеткой

30±5

25–40

25–40

Менее 25

Более 40

11.3

Расстояние от упора головы автосцепки до ударной розетки

75±5

75±5

80±10

Менее 70

Более 90

11.4

Высота нижней кромки путеочистителя от головки рельсов

150±10

140–160

120–160

Менее 100

Более 165