Особенности технического обслуживания тяговых двигателей НБ-520В в зимнее время. Устранение неисправностей в тяговом двигателе НБ-520В после переброса электрической дуги

Страницы работы

Фрагмент текста работы

значительном повреждении рабочей поверхности коллектора, траверсы, бандажей якоря, изоляции межкатушечных соединений, катушек тягового двигателя.

При устранении неисправностей тягового двигателя после выкатки его из-под электровоза выполняются следующие работы:  тяговый двигатель разбирается, прочищается и прошлифовывается коллектор на станке, производится продорожка коллектора, фаски на коллекторных пластинах снимаются, окончательную шлифовку коллектора производится на станке, конус коллектора зачищается мелкозернистой шлифовальной бумагой и покрывается эмалью красно-коричневой ГФ-92-ХС до получения глянца; обнаруженные следы переброса электрической дуги на траверсе и полюсной системе устраняются; тяговый двигатель собирается, проверяется положение щеток на коллекторе и в случае необходимости устанавливаются на нейтраль, сопротивление изоляции замеряется – оно должно быть в пределах установленных норм (приложение 7).

В случае, когда повреждения от переброса электрической дуги незначительны, устранение неисправностей выполняется под электровозом. Для этого колесная пара поддомкрачивается, крышки коллекторных люков очищаются от пыли и грязи, снимаются, траверса освобождается от крепления, траверса прокручивается и на ней устраняются следы переброса электрической дуги, все щеткииз окон щеткодержателей вынимаются и подкладываются под нажимные пальцы, торцы коллекторных пластин и петушки зачищаются от наплывов металла, снимается один щеткодержатель против верхнего коллекторного люка и устанавливаются технологические щетки в два любых соседних щеткодержателя, коллектор полируется брезентом с помощью деревянной колодки, вращая якорь при напряжении не более 100 В. Щеткодержатель устанавливается на место, межламельные канавки прочищаются, коллекторная камера продувается сжатым воздухом, проверяется биение коллектора, защищенные места на траверсе, кронштейнах, конусе якоря и доступные места коллекторной камеры окрашиваются эмалью красно-коричневой ГФ-92-ХС, траверса прокручивается, щетки вставляются в окна щеткодержателей, проверяются зазоры между щеткодержателями и коллектором, траверса закрепляется и проверяется геометрическая нейтраль щеток на коллекторе, сопротивление изоляции тягового двигателя замеряется.

Окрашенные места, детали и узлы на двигателях сушатся при температуре

Похожие материалы

Информация о работе