Расчет шихтовыйого пролёта электросталеплавильного участка цеха № 15 ОАО "Юрмаш"

Страницы работы

Фрагмент текста работы

3 ШИХТОВЫЙ ПРОЛЁТ.

В шихтовом пролёте ЭСПЦ производится приёмка, разгрузка и хранение определённого запаса лома, шлакообразующих материалов и ферросплавов, подготовка материалов к плавке и передача их в печной пролёт для загрузки в ДСП, а также некоторые ремонтные работы, связанные с ломкой и кладкой футеровки ковшей, сводов и набора стопоров.

Подача лома в цех осуществляется из копрового цеха No 52 железнодорожным транспортом в завалочных сомозагружающих бадьях. Составы с шихтой поступают в ЭСПЦ на сквозной ж/д. путь шихтового пролёта. Ели шихта в цех поступает навалом, то она разгружается в ямные бункера при помощи мостового крана шихтового пролёта с подвешенной магнитной плитой. Ямные бункера расположены  вдоль ж/д. пути на протяжении 18 м. Здесь хранится определённый запас шихты, необходимый для корректировки веса металлозавалки, и в случае перебоя поступления составов, металлозавалка в бадьи загружается из ямных бункеров. Бадьи передаются в печной пролёт на передаточных тележках, с встроенными тензометрическими весами, грузоподъёмностью 20 т.

В деревянной и металлической таре в шихтовый пролёт поступают гранулированный и порезанный на небольшие пластины никель, ферромолибден, ферротитан и др. дорогостоящие материалы, автомобильным транспортом. Эти материалы хранятся в специальном, закрываемом помещении, из – за их стоимости, и предотвращения попытки хищения. Для ускорения разгрузки мостовым краном штучных грузов использованы простейшие средства механизации; клещи и крючки, навешиваемые на крюк мостового крана. Для погрузочно-разгрузочных работ в шихтовом пролёте ЭСПЦ применяются мостовые краны, со съёмными магнитом и грейфером. Диаметр электромагнита 1150 мм, вместимость грейфера 1,75 м3. Длина мостового крана определяется шириной шихтового пролёта, и составляет 24 м.

Электроды поступают в цех преимущественно автомобильным транспортом и разгружаются мостовым краном  на напольные стеллажи печного пролёта, откуда они передаются на балкон рабочей площадки. В шихтовом пролёте имеется участок, где размещены дробилки, бегуны и др. оборудование, необходимое для размола материалов.

Для обеспечения бесперебойной работы ЭСПЦ предусматривается хранение основных материалов электроплавки либо в ямных, либо навесных, стационарных бункерах. Согласно нормам Гипромез запасы основных материалов составляют, сут; чугун чушковый 10, лом углеродистый 10, легированный лом 15, плавиковый шпат и магнезитовый порошок 15, ферросплавы 15. Свежеобожженая известь хранится не более 3х сут, что связано с её склонностью к гидратации.

3.1 Расчёт количества мостовых кранов.

                                          П = ;                                                 (24)

где    Z – количество плавок за сутки, 44 шт.

Т – задолженность крана на одну усреднённую плавку.

n – предельно допустимая нагрузка на кран.

При расходе   металлошихты 1090 на одну тонну жидкой стали, масса металлозавалки на плавку составит;

                                                        =  7,2 т.                                               (25)

где    G – масса плавки, 6 т.

М – расход металлошихты на 1 т. жидкой стали, 1,09 т.

w - выход годного, 80 %.

Из них  6,5 т. металлолом и 0,7 т. чугун.  На плавку требуется  1 бадья. При корректировки массы завалки россыпью с помощью электромагнита будет загружаться 1 т. количество бадей проходящих в цех за сутки 44 шт. Установка бадей на платформе составляет 4 шт. Общее количество вертушек в цехе за сутки составляет 44/4 = 11 шт.

Задолженность крана на плавку составляет;

-  загрузка бадьи двумя электромагнитами их бункера, t1. = 6 мин.

-  загрузка 0,7 чугуна в бадью, t2. = 3 мин.

-  перестановка бадьи с платформы на пол, t3. = 2 мин.

-  установка бадьи на передаточную тележку, t4. = 2 мин.

-  корректировка массы завалки, t5. = 5 мин.

-  задолженность бадьи под завалку, t6. = 27 мин.

-  установка бадьи на платформу, t7. = 2 мин.

-  перестановка бадьи с тележки на пол, t8. = 2 мин.

Sti. = 48 мин.

Продолжительность неучтённых работ составляет 10% от Sti

Т = 52 мин.

П = 2 крана.

Для погрузочно – разгрузочных работ связанных с работой ферросплавов, их подготовка и др. операций принимаем 1 кран.

3.2  Площади для расстановки контейнеров.

Ширина участка с учётом проходов между ними 1 м. составляет;

                                                (2,74 + 1) × 2 = 6,08 м.                                           (26)

где  2 – расположение бадей в 2 ряда вдоль пролёта по 11 контейнеров в                            ряду.

Длина составляет;                    

  (1,55 + 1) × 22 = 56 м.                                             (27)

Организовываем два участка, на каждом участке устанавливаем

Похожие материалы

Информация о работе