Технологический процесс восстановления цилиндрических деталей на примере восстановления распределительного вала электроконтактной приваркой (Заключение дипломного проекта)

Страницы работы

2 страницы (Word-файл)

Содержание работы

Заключение

В дипломном проекте были рассмотрены условия работы распределительного вала ДВС, выявлены все дефекты, возникающие в процессе его эксплуатации. Далее рассмотрены существующие способы восстановления детали и выбраны наиболее рациональные из них.

Для восстановления шеек и кулачков выбран способ электроконтактной напайки ленты одно- и многослойного покрытия. Соединение основного и присадочного материала в этом случае осуществляется в результате расплавления припоя. Припой находится между соединяемыми частями и расплавляется при прохождении импульсов тока. Неразъемное соединение образуется под действием усилия сжатия без расплавления как основного, так и присадочного материала. В результате достигается малая зона термического влияния (< 0,5 мм) и залечиваются трещины, возникшие в изделии в процессе эксплуатации. При этом остаточные напряжения и деформации распределительного вала после восстановления электроконтактной напайкой значительно меньше по сравнению со способами наплавки. Данным способом возможна напайка слоев как малой (0.2 – 2 мм), так и большой толщины (2 – 8 мм). Способ отличается простотой, надежностью и малой стоимостью.

Для восстановления внутренней резьбы был выбран способ установки спиральной вставки. Плотное сопряжение спиральной вставки с витками восстанавливаемой резьбы обеспечивает необходимую работоспособность резьбового отверстия. Этот способ позволяет восстанавливать резьбовые отверстия в широком диапазоне размеров независимо от материала деталей и мест их расположения. Простота технологического процесса не требует применения сложного оборудования и привлечения специалистов высокой квалификации, что обусловливает низкую стоимость ремонта.

Применение настоящих технологических процессов в ремонтном производстве позволит повысить уровень работоспособности каждой из восстанавливаемых деталей, сборочных единиц в отдельности, и двигателей  в целом.

Похожие материалы

Информация о работе