Технологический процесс восстановления цилиндрических деталей на примере восстановления распределительного вала электроконтактной приваркой (Технологическая часть дипломного проекта), страница 7

Восстановленная внутренняя резьба контролируется проходными «ПР» и непроходными «НЕ» резьбовыми калибрами соответствующих размеров по общим правилам.

2.5.8. Технология восстановления шпоночного паза

Износ шпоночного паза на шейке происходит по ширине паза. Устранить этот дефект можно двумя методами:

1)  Вырезать шпоночный паз на новом месте;

2)  Заварить шпоночный паз заподлицо с плоскостью шейки, а затем фрезировать шпоночный паз, выдерживая необходимые размеры.

Так как первый метод не всегда можно применить, мы предлагаем технологию восстановления шпоночного паза электродуговой наплавкой в СО2, т.к. этот способ прост в применении, обладает достаточно высокой производительностью, не требует специализированного оборудования, качество наплавленного слоя отвечает заданным требованиям.

Последовательность выполнения операций:

1) Очистка наплавляемой поверхности от грязи, следов масла, ржавчины.

2) Электродуговая наплавка изношенного паза в защитном газе.

3) Фрезировать шпоночный паз, выдерживая необходимые размеры.

2.5.9. Технология правки распределительных валов

Одним из дефектов возникающим при работе распределительного вала является его изгиб.

Указанный дефект является следствием малой жесткости распределительного вала, т.к. он представляет собой длинный стержень с отношением диаметра к длине 1:50:100.

С точки зрения сопротивления материалов, распределительный вал имеет три и более опор. Причем, с изменяющимся приложением постоянной нагрузки по длине вала. Точками приложения нагрузок являются кулачки. Для различных двигателей прилагаемое усилие на один кулачок составляет 20 – 70 кг, при частоте вращения вала до 3000 об/мин. Контактные усилия на поверхность кулачка находятся в пределах 2000 – 4000 кг/см.

Тяжелые условия работы обуславливают прогиб вала от 0,1 мм и более. Таким образом, исключение прогиба (правка) вала становится актуальным.

2.5.10 Анализ способов правки распределительных валов

Традиционной схемой правки является схема, при которой вал устанавливается в горизонтальное положение на двух разнесенных между собой опорах с вертикальным приложением усилия. По такой схеме производят правку вала как в холодном, так и в горячем состоянии.

Горячий способ правки валов, заключается при предварительном нагреве вала с последующей правкой и жесткой фиксацией до полного его охлаждения, трудоемок и длителен. Правку в горячем состоянии можно производить и при изгибах от 2 мм и более.

Холодный способ значительно сокращает трудозатраты и цикл правки вала. В холодном состоянии вал правится в пределах упругих деформаций, что не исключает явления релаксации напряжений при правке больших изгибов.

Поэтому правку данным способом рекомендуется производить при изгибах до 0,5 мм.

2.5.11 Правка распределительных валов

с осевым приложением силы и

предварительным подогревом

Традиционная схема правки (вал устанавливается в горизонтальное положение на двух разнесенных опорах с вертикальным приложением усилия) весьма трудоемка при сложных изгибах. Сложный изгиб обусловлен изгибами между близлежащими опорами и в разных плоскостях. Измерение указанных изгибов трудоемко, а правка по общепринятой схеме требует высокой квалификации оператора.

Измерение таких валов производят с обязательной пометкой экстремальных значений изгибов в различных плоскостях. Таким образом производится набор информации о пространственном изгибе вала.

Правка вала со сложным изгибом производится отдельно по каждой, зоне изгиба, что не исключает повторных правок.

Предлагаемая схема правки распределительных валов с осевым приложением силы и предварительным подогревом исключает недостатки, указанные выше.

По предлагаемой схеме концевые шейки распределительного вала зажимаются конусными полувтулками, что обеспечивает центровку вала относительно оси. Затем к сопрягаемому конусу и втулкам прикладывается усилие вдоль оси вала. Преимуществом данной схемы является то, что исправление вала происходит по всей длине независимо от плоскости и величины изгибов. Устранение различных по величине изгибов устраняется дозированным тепловложением в зонах наиболее растянутых волокон вала. Предлагаемая схема также исключает возможность поломки вала, т.к. усилия, прилагаемые при растяжении, на порядок ниже предела текучести материала вала.