Проектирование технологического процесса: восстановление картера коробки перемены передач автомобиля Зил-130 дефекты 3,5,6

Страницы работы

28 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

осаждения металлов и методами газотермического напыления (ДМ, ГН и ПН) и работающих также в условиях динамических нагрузок, решающим признаком может оказаться коэффициент сцепляемости.

Примерные значения коэффициентов износостойкости, выносливости и сцепляемости, определенные по результатам исследований для наиболее распространенных методов восстановления, приведены в таблице.

Таблица 2.1 - Примерные коэффициенты износостойкости, выносливости, сцепляемости

Способ восстановления

Наплавка в диоксида углерода

0,85…1,1

0,9…1

1

Вибродуговая наплавка

0,85…1,1

0,62

1

Наплавка под слоем  флюса

0,90…1,2

0,82

1

Дуговая металлизация

1,0…1,3

0,6…1

0,6…0,8

Газопламенное напыление

1,0…1,3

0,6…1

0,6…0,8

Плазменное напыление

1,0…1,5

0,7…1

0,6…0,9

Хромирование (электролитическое)

1,0…1,3

0,7…1

0,6…0,8

Железнение (электролитическое)

0,9…1,2

0,8

0,65…0,8

Электроконтактная наплавка (приварка) металлического слоя

0,9…1,1

0,8

0,8…0,9

Ручная наплавка

0,9…1,1

0,8

1

Электромеханическая обработка (высадка и сглаживание)

0,9…1,1

1,2

1

Обработка под ремонтный размер

1

1

1

Установка дополнительной детали

1

0,8

1

Пластическое деформирование

0,8…1

1

1

Из числа способов, отобранных по технологическому критерию, к дальнейшему анализу принимают те, которые обеспечивают коэффициент долговечности восстановленных поверхностей не менее 0,8.

Это обусловлено тем, что ресурс капитально отремонтированной машины или агрегата не должен быть менее 80 % ресурса новой машины (агрегата),  т.е. ресурс восстановленной детали в капитально отремонтированном агрегате тем более не должен быть меньше 80 % ресурса новой детали.

Если установлено, что требуемому значению коэффициента долговечности для данной поверхности детали удовлетворяют два или несколько способов восстановления, оптимальный из них выбирают по технико-экономическому критерию, численно равному отношению себестоимости восстановления к коэффициенту долговечности для этих способов. Окончательно принимают тот способ, который обеспечивает минимальный критерий:

где  — технико-экономический критерий; — затраты на восстановление i-й поверхности детали j-м способом, р.;  — коэффициент долговечности восстановленной поверхности.

где q — коэффициент, учитывающий начисления на заработную плату;  — часовая заработная плата производственных рабочих при восстановлении i-й поверхности детали j-м способом, р.;  — стоимость машино-часа работы оборудования при восстановлении i-й поверхности j-м способом, р.; — время, затрачиваемое на восстановление i-й поверхности детали j-м способом, ч.

где  — расходы на материалы за час работы при j-м способе восстановления, р.;  — энергетические расходы за час работы (электроэнергия, сжатый воздух, газ и др.) при j-м способе восстановления, р.;  — затраты на обслуживание и ремонт оборудования за 1 ч работы при j-м способе восстановления, р.;  — стоимость оборудования при j-м способе восстановления, р.; a — норма амортизационных отчислений, р.; E — нормативный коэффициент эффективности;  — требуемое число единиц j-го оборудования для устранения i-го дефекта у N деталей; N — годовое число деталей, подлежащих восстановлению (годовая программа);  — коэффициент повторяемости i-го дефекта,

При обосновании способа затраты на восстановление i-й поверхности j-м способом также можно определить по формуле

                                            

где  — себестоимость восстановления i-й поверхности j-м способом, р.;  — удельная себестоимость восстановления i-й поверхности j-м способом, р/см2; — площадь восстанавливаемой поверхности, см2.

Примерные значения удельной себестоимости восстановления поверхностей различными способами (для учебных целей) следующие.

Способ восстановления

Удельная себестоимость

восстановления, р/см2

Наплавка в диоксиде углерода

0,6.-0,8

Вибродуговая наплавка

0,8.-1

Наплавка под слоем флюса

1,2.-1,4

Дуговая металлизация

0,8.-1,2

Газопламенное напыление

0,8.-1,2

Плазменное напыление

1—1,4

Хромирование электролитическое

0,4—0,9

Железнение электролитическое

0,05—0,5

Контактная наплавка (приварка) металлического слоя

0,85...1,2

Ручная наплавка

0,4.-0,6

Эпоксидные композиции

0,3—0,6

Электромеханическая обработка (высадка и сглаживание)

0,8.-0,9

Обработка под ремонтный размер

0,08—0,14

Установка дополнительной детали

0,4—1

Пластическое деформирование

0,08—0,14

В результате дефекации картера КПП ЗиЛ 130 установлены основные дефекты детали и коэффициенты:

Определение способа восстановления дефектов

Выбор способа восстановления для дефекта  №3 (Износ отверстия промежуточного вала):

1.  Электроконтактная наплавка;

              

2.  Вибродуговая  наплавка:

         

Выбор способа восстановления для дефекта  №5 (Износ отверстия под заднюю шейку оси блока шестерен заднего хода):

1.  Электроконтактная наплавка;

              

2.  Ручная наплавка:

         

Выбор способа восстановления для дефекта  №6 (повреждение резьбовой поверхности):

1.  Установка дополнительной детали;

              

2.  Обработка под ремонтный размер:

         

Определяем себестоимость восстановления дефекта по выбранным

Похожие материалы

Информация о работе