Разработка стенда для шиномонтажа большеразмерных колес (Технологическая часть дипломного проекта)

Страницы работы

Фрагмент текста работы

2. Технологическая часть

2.1. Расчет годовой производственной программы

В ремонтной мастерской Транспортный отдел Федерального Государственного Учреждения Науки Центра вирусологии и Биотехнологии «Вектор» Роспотребнадзора Российской Федерации выполняют техническое обслуживание ТО-1, ТО-2, автомобилей, ТО-2, ТО-3 тракторов и текущие ремонты машин. Текущие ремонты автомобилей не планируется, а выполняются по мере необходимости.

Сезонное техническое обслуживание тракторов и автомобилей проводят два раза в год с одновременным проведением ТО-2 тракторов и ТО-1 автомобилей.

Расчет начинается с определения количества капитальных ремонтов, так как без них нельзя определить количество технических обслуживаний

2.1.1 Тракторы

Количество капитальных ремонтов nk определяется по формуле:

,                                                                                        (2.1)

где     Вn – планируемая наработка, мото-ч;

Bk – периодичность до КР, мото-ч;

N – количество тракторов данной марки.

Поскольку количество ремонтов не может быть дробным, то округляем результат до целых значений, при этом значения менее 0,85 отбрасываются, а более округляются до 1.

МТЗ-80/82

;         примем nk = 0;

ЭО:

; примем nk = 0;

ДТ-75М:

;           примем nk = 0;

Т-170:

;  примем nk = 0;

ДЗ:

;   примем nk = 0.

Количество текущих ремонтов (ТР) определяем

,                                                                                 (2.2)

где     Вт – периодичность до ТР, мото-ч.

МТЗ-80/82:

;         примем nт=1;

ЭО:

; примем nт=0;

ДТ-75М:

; примем nт=1;

Т-170:

; примем nт=0;

ДЗ:

; примем nт=0.

Количество технического обслуживания ТО-3 определяются по формуле:

,                                                             (2.3)

где     Вто-з – периодичность до ТО-3, мото-ч.

МТЗ-80/82:

; примем nTO-3=2;

ЭО:

; примем nTO-3=1;

Т-170:

; примем nTO-3=1;

ДТ-75:

; примем nTO-3=1;

ДЗ:

; примем n TO-3=1.

Количество технических обслуживаний ТО-2 определяют по формуле:

,                                                  (2.4)

где     ВТО-2 – периодичность ТО-2, мото-ч.

МТЗ-80/80:

;           примем n TO-2=3;

ЭО:

; примем n TO-2=1;

Т-170:

; примем n TO-2=1;

ДТ-75:

; примем n TO-2=3;

ДЗ:

; примем n TO-2=1.

2.1.2 Автомобили

Количество КР определяем по формуле (2.1), но наработка в этом случае будет измеряться километрами пробега.

ГАЗ 31029/3110:

; примем nk=0;

ГАЗ-53,ГАЗ-3307:

; примем nk=1;

Газель, УАЗ:

; примем nk=0;

КАМАЗ, Урал:

; примем nk=1;

ЗИЛ-4502, 130:

; примем nk=0;

Лиаз677, МАН:

; примем nk=0;

ПАЗ-3205:

; примем nk=0.

Количество текущих ремонтов не определяем, так как они не планируются.

Количество технического обслуживания ТО-2 определяем по формуле.

,                                                                              (2.5)

где     ВТО-2 – периодичность ТО-2.

ГАЗ 31029/3110:

; примем nTO-2=23;

ГАЗ-53,ГАЗ-3307:

; примем nTO-2=17;

Газель, УАЗ:

; примем nTO-2=14;

КАМАЗ, Урал:

; примем nTO-2=40;

ЗИЛ-4502, 130:

; примем nTO-2=7;

Лиаз677, МАН:

; примем nTO-2=5;

ПАЗ-3205:

; примем nTO-2=1;

Количество технического обслуживания ТО-1 определяем по формуле.

,                                                                   (2.6)

где     ВТО-1 – периодичность ТО-1.

ГАЗ 31029/2410:

; примем nTO-1 = 47;

ГАЗ-53,ГАЗ-3307:

; примем nTO-1 =52;

Газель, УАЗ:

; примем nTO-1 =44;

КАМАЗ, Урал:

; примем nTO-1 =121;

ЗИЛ-4502, 130:

; примем nTO-1 =21;

Лиаз677, МАН:

; примем nTO-1 =16;

ПАЗ-3205:

; примем nTO-1 =5.

Рассчитанное количество текущих ремонтов и техническое обслуживание тракторов и автомобилей вносим в таблицу (приложения 1).

2.2. Расчет трудоемкости ремонтных работ

1) Трудоемкость ремонтов и технических обслуживаний МТП (кроме текущего ремонта автомобилей) определяют по формуле:

,                                                                                            (2.7)

где     Т - трудоемкость одного вида работ для данной марки машины, чел.ч;

Тед - трудоемкость единицы ремонта или технического обслуживания, чел.ч; в соответствие с приложением 5 [1].

n - количество ремонтов или технических обслуживаний для одной марки машины.

МТЗ-80/82:                              Т=177∙4=708 чел.-ч;

ЭО:                                           Т=323∙2=646 чел.-ч;

ДТ-75:                                                Т=291∙2=582 чел.-ч;

Т-170:                                                Т=340∙1=340 чел.-ч;

ДЗ:                                                     Т=338∙1=338 чел.-ч.

Результаты расчетов вносим в табл. (приложения 1).

2) Трудоемкость текущего ремонта автомобилей определяется по формуле:

,                                                                                  (2.8)

где     Т - трудоемкость текущего ремонта, чел.-ч;

Вп - планируемый пробег автомобиля, км;

N - число автомобилей одной марки.

Величина 0,01 (чел.-ч/км) получена делением нормы времени 10чел.-ч на 1000км.

ГАЗ 31029/3110:                     Т=0.01∙28000∙3=840 чел.-ч;

ГАЗ-53,ГАЗ-3307:                   Т=0.01∙17000∙7=1190 чел.-ч;

Газель, УАЗ:                            Т=0.01∙20000∙5=1000 чнл.-ч;

КАМАЗ, Урал:                        Т=0.01∙45000∙9=4050 чел.-ч;

ЗИЛ-4502, 130:                       Т=0.01∙12000∙4=480 чел.-ч;

Лиаз677, МАН:                       Т=0.01∙18000∙2=360 чел.-ч;

ПАЗ-3205:                               Т=0.01∙10000∙1=100 чел.-ч;

ТО-1:

ГАЗ 31029/2410:                     Т=5.9∙3=17,7 чел.-ч;

ГАЗ-53,ГАЗ-3307:                   Т=5.8∙7=40,6 чел.-ч;

Газель, УАЗ:                            Т=5.8∙5=29 чел.-ч;

КАМАЗ, Урал:                        Т=6.1∙9=54,9 чел.-ч;

ЗИЛ-4502, 130:                       Т=5.9∙4=23,6 чел.-ч;

Лиаз677, МАН:                       Т=5.8∙2=11,6 чел.-ч;

ПАЗ-3205:                               Т=5.8∙1=5,8 чел.-ч;

ТО-2:

ГАЗ 31029/2410:                     Т=20.8∙3=62,4 чел.ч;

ГАЗ-53,ГАЗ-3307:                   Т=20.1∙7=140,7 чел.ч;

Газель, УАЗ:                            Т=20.1∙5=100,5 чел.ч;

КАМАЗ, Урал:                        Т=29∙9=261 чел.-ч;

ЗИЛ-4502, 130:                       Т=19.5∙4=78 чел.ч;

Лиаз677, МАН:                       Т=20.1∙2=40,2 чел.ч;

ПАЗ-3205:                               Т=20.1∙1=20,1 чел.ч;

ТО-2:

МТЗ-80/82:                              Т=8.2∙4=32.8 чел.-ч;

ЭО:                                           Т=7.5∙2=15 чел.-ч;

ДТ-75:                                      Т=10.4∙=20,8 чел.-ч;

Т-170:                                       Т=11,2∙1=11,2 чел.-ч;

ДЗ:                                            Т=10.9∙1=10,9 чел.-ч;

ТО-3:

МТЗ-80/80:                              Т=22∙4=88 чел.-ч;

ЭО:                                           Т=47∙2=94 чел.-ч;

ДТ-75:                                      Т=26∙2=52 чел.-ч;

Т-170:                                       Т=47∙1=47 чел.-ч;

ДЗ:                                            Т=47∙1=47 чел.-ч;

Суммируя результаты расчетов трудоемкости ремонта и технического обслуживания автотракторного парка, получаем основную трудоемкость ремонтно-обслуживающих работ.

Тосн=11938,8чел.-ч.

3) Трудоемкость дополнительных видов работ

На участке, кроме работ по ремонту и ТО МТП, планируется выполнять и другие виды работ, которые определяются в процентах к основной трудоемкости:

Ремонт технологического оборудования и инструмента-8%;

Восстановление и изготовление деталей-5%;

Прочие работы-12%;

Суммируя трудоемкость основных и дополнительных работ, получаем общую годовую трудоемкость ремонтных работ.

Тобщ=14923,5чел.-ч.

Результаты расчета трудоемкости работ по ТО сводим в таблицу (Приложение 1).

2.3 Составление годового плана ремонтных работ

Годовой план включает все виды работ, выполняемых в мастерской. Он составляется в форме таблицы (приложения 1).

Весь объем ремонтно-обслуживающих работ распределяют равномерно по месяцам. Тогда в мастерской можно содержать постоянное количество рабочих.

Основные требования при распределении объема работ по месяцам:

1) Работы по ремонту машинно-тракторного парка распределяют таким

Похожие материалы

Информация о работе