Восстановление изношенных деталей машин. Разработка технологии восстановления распределительного вала

Страницы работы

100 страниц (Word-файл)

Содержание работы

Содержание

Введение. 5

1.    Состояние вопроса и исходные данные. 7

1.1 Анализ литературных данных по способам и технологиям восстановления деталей машин и соединений. 7

1.2 Анализ действующей технологии восстановления в условиях предприятия НПО «Адгезия». 11

1.3 Выводы.. 20

2.Разработка технологии восстановления распределительного вала. 20

2.1 Обоснование ожидаемого объема заказов (программы) 20

2.2 Разработка технологического процесса восстановления распределительного вала двигателя КамАЗ-740. 21

2.2.1 Анализ технического состояния изношенного распределительного вала и обоснование способа его восстановления. 21

2.2.2 Разработка технологического процесса восстановления изношенного распределительного вала. 22

2.3 Построение графика последовательности и согласования операций. Формирование рабочих мест. Определение необходимого количества рабочих. 36

2.4 Обоснование выбора технологического оборудования и оснастки и его планировка. Расчет производственной площади. 43

2.5 Расчет потребности в энергетических затратах технологического процесса. 49

2.6 Выводы.. 50

3 Обоснование и расчет конструкторской разработки. 52

3.1 Выбор конструкторской разработки на основе технологической части проекта. 52

3.2 Анализ известных конструкций и обоснование предлагаемого варианта устройства (конструкции). 52

3.3 Краткое описание конструкции. 53

3.3.1 Манипулятор. 53

3.4 Конструкторские расчеты пружины.. 56

3.5 Конструкторские расчеты манипулятора. 61

3.6Описание рабочего процесса, технологического и технического обслуживания. 64

3.7 Краткие указания по использованию конструкторской разработки. 66

3.8 Выводы.. 66

4 Безопасность жизнедеятельности. 67

5. Экономическая эффективность проекта. 73

5.1 Введение. 73

5.2 Экономический расчет конструкторской разработки. 73

5.3 Экономическая эффективность проекта. 81

5.3.1 Общая себестоимость восстановления. 83

5.3.2 Доходы.. 84

5.3.3 Прибыль валовая. 84

5.3.4 Прибыль чистая. 85

5.3.5 Рентабельность основных фондов. 86

5.3.6 Окупаемость конструктивной разработки. 87

5.3.7 Уровень механизированных работ. 87

5.4 Выводы.. 88

6 Заключение. 90

Литература. 91


Введение

Рациональное использование запасных частей является крупным резервом повышения технической готовности машин, снижения стоимости их ремонта и технического обслуживания, экономии металла.

Главными задачами в области ремонта и технического обслуживания являются: повышение качества обслуживания и ремонта всех видов техники и оборудования, завершение внедрения на специализированных предприятиях технологии ремонта, обеспечивающей послеремонтный ресурс тракторов, комбайнов, их двигателей на промышленной основе.

Основное направление в развитии производства по восстановлению изношенных деталей машин – широкое применение поточно-механизированных линий и прогрессивных технологий, способствующих повышению концентрации производства.

Практика свидетельствует, что в среднем до 20% деталей тракторов и автомобилей, подлежащих капитальному ремонту, полностью выбраковывается, 20 – 45% деталей вполне пригодны к дальнейшей эксплуатации. Срок службы 35 – 65% деталей можно продлить восстановлением их первоначальных параметров [14]. Такое соотношение деталей по их пригодности характерно для многих видов машин. Следовательно, значительная часть деталей является ремонтно-пригодной, что позволяет определить их номенклатуру и планировать объёмы восстановления, разрабатывать, выпускать и внедрять оборудование, создавать и развивать производство по восстановлению изношенных деталей машин. Благодаря применению современной технологии и оборудования качество восстановленных деталей не уступает качеству новых, а в ряде случаев превышает его.

Восстановление деталей является сложной комплексной проблемой, охватывающей технологические, организационные и экономические вопросы.

Увеличение объёмов и снижение себестоимости восстановления деталей на крупных специализированных предприятиях достигается путем применения высокопроизводительных технологических процессов и оборудования, создание специализированных цехов, участков и поточно-механизированных линий, внедрения прогрессивных методов восстановления [19].


1.  Состояние вопроса и исходные данные

1.1 Анализ литературных данных по способам и технологиям восстановления деталей машин и соединений

Способы восстановления распределительных валов, применяемые на ремонтных предприятиях

В ремонтной практике применяют методы восстановления коленчатых валов, которые главным образом зависят от способов нанесения износостойких покрытий на изнашиваемые поверхности. Основные способы восстановления показаны на рисунке 1.1 [3].

Рисунок 1.1 – Схема методов нанесения износостойких покрытий

Всё более утверждается подход к выбору материала деталей при их конструировании из условия, когда их механическая прочность обеспечивается основным металлом, а стойкость поверхности тонкослойным покрытием. С повышением долговечности снижается стоимость деталей, экономятся дефицитные материалы. Реализация этого стала возможной в результате разработки и внедрения технологий напыления газотермических покрытий – плазменных, газопламенных, детонационно-газовых.

Похожие материалы

Информация о работе