Восстановление изношенных деталей машин. Разработка технологии восстановления распределительного вала, страница 7

Объём заказов предприятия зависит от востребованности рынка услугами, которые предоставляет данное предприятие, и его технической оснащенности.

Предполагая, что на предприятии «Адгезия» будут восстанавливаться распределительные валы двигателя КамАЗ – 740, ссылаясь на данные статистики за последние два года (таблица 1.2) зададимся программой 3000 штук в год.

Годовую суммарную трудоемкость ТГ, чел-ч, восстановления определяют из соотношения [21]

,                                                  (2.1.1)

где N – годовая программа предприятия, штук;

Т – трудоемкость восстановления одного распределительного  вала КамАЗ – 740, чел-ч;

ТГ = 3000·4,06 = 12180 чел-ч

2.2 Разработка технологического процесса восстановления распределительного вала двигателя КамАЗ-740

2.2.1 Анализ технического состояния изношенного распределительного вала и обоснование способа его восстановления

Техника, применяемая в сельском хозяйстве, имеет большое разнообразие конструкций распределительных валов. В процессе эксплуатации вал подвергается кручению и изгибу. Деформирующие вал силы отличаются пульсирующим переменным характером, поэтому к прочности распределительных валов и точности их изготовления предъявляют повышенные требования.

Основными элементами распределительного вала двигателя являются кулачки, имеющие сложный фасонный профиль,  шейка или фланец, на которые насаживается шестерня привода вала, и опорные цилиндрические шейки.

Техническое состояние изношенного распределительного вала определяется следующими параметрами:

1) нецилиндричность опорных шеек;

2) износ посадочного места под шестерню;

3) биение вспомогательных поверхностей;

4) износ кулачков;

5) скрученность вала

6) прогиб.

Предельно допустимые значения некоторых параметров распределительных валов автотракторных двигателей отечественного и зарубежного производства указанны в приложении А.

Анализируя состояние распределительного вала по параметрам, указанным выше, можно определить метод восстановления, который целесообразно применить в данном случае. Зачастую изношенный вал не соответствует требованиям по нескольким параметрам, поэтому необходимо использовать несколько методов восстановления применительно к каждому из параметров. В приложении Б приведены основные дефекты распределительных валов и способы их восстановления [16].

Вследствие сложной пространственной геометрии вала и высокой точности размеров нецелесообразно использовать методы восстановления, при которых не происходит перегрев вала. Так как возникают внутренние напряжения, и впоследствии из-за их перераспределения пространственная геометрия вала изменяется, это приводит к чрезмерному износу сопряжений или к отказу. Чтобы избежать влияния высокотемпературных режимов, используем для восстановления кулачков,опорных шеек и посадочного места под щестерню, метод детонационно-газового напыления. Импульсный характер термического воздействия на распределительный вал исключает коробление, поводки, перегрев детали.

Уникальные свойства детонационных покрытий позволяют решать различные технологические задачи:

- неоднократное восстановление изношенного распределительного вала,

- увеличение долговечности и надёжности,

- упрочнение и повышение износостойкости,

- антикоррозионная и химическая защита,

- защита от кавитации и эрозии [6].

2.2.2 Разработка технологического процесса восстановления изношенного распределительного вала

Технлогический процесс восстановления распределительных валов - сложный процесс, включающий множество операций [16], [6]:

1) разборочная;

2) моечная;

3) дефектовочная и сортировочная;

4)предварительная механическая обработка (шлифование);

5)подготовка поверхности для напыления (абразивно-струйная обработка);

6)детонационно-газовое напыление, с припуском под   окончательную механическую обработку;

7)термообработка для снятия остаточных напряжений в покрытии;

8)шлифовальная (окончательная механическая обработка);

9)  моечная;

10) контрольная;

11) консервационно-упаковочная.