Восстановление изношенных деталей машин. Разработка технологии восстановления распределительного вала, страница 3

3)  Возможность применения для увеличения размеров детали. Напылением можно наносить слой в несколько миллиметров, тогда как при электролитическом хромировании, например, осуществляемом с целью повышения износостойкости, толщина слоя составляет 6 – 300 мкм.

4)  Небольшая деформация изделий под влиянием напыления. Многие способы поверхностной обработки изделия требуют нагрева до высокой температуры всего изделия или значительной его части, что часто становится причиной его деформации.

5)  Простота технологических операций напыления, относительно небольшая трудоёмкость, высокая производительность нанесения покрытия.

6)  Не требуется специальной дорогостоящей обработки (очистки) продуктов, загрязняющих окружающую среду, в отличие от средств очистки и нейтрализации при гальванических видах обработки изделий.

7)  Высокие показатели технологии:

- Прочность сцепления напылённого слоя с подложкой до 200 МПа (электродуговая металлизация до 40 МПа)

- Скорость напыляемых частиц 350…1000 м-1 (газопламенное напыление 20…120 м-1)

- Высокая плотность напыленного слоя (никель: детонационное до 7,8 г/см3, газопламенное до 7,55 г/см3)

- Низкая пористость напыленного слоя (алюминий: детонационное 12,0, газопламенное 15,0)

Недостатки технологии напыления

1)  Вредные условия работы операторов во время предварительной обработки поверхности изделий. Для предварительной подготовки поверхности перед напылением используют пескоструйную или дробеструйную обработку с помощью кварцевого песка, корунда, стальной или чугунной дроби. Эта операция сопровождается загрязнением рабочего участка и ухудшает условия работы оператора, обслуживающего установку.

2)  Выделение дыма и аэрозолей во время напыления. Процесс напыления сопровождается образования облака мельчайших частиц напыляемого материала, взаимодействие которых с окружающим воздухом сопровождается  образованием различных соединений и дыма. Вредность соединений и дыма для здоровья людей требует мощных вытяжных устройств [1].

1.2 Анализ действующей технологии восстановления в условиях предприятия НПО «Адгезия»

Предприятие НПО «Адгезия » образовано относительно недавно, в 1993 году. При создании преследовалась цель осуществления высококачественного и надежного восстановления распределительных и других валов двигателей  различных конструкций и модификаций, с повышением срока службы деталей в два раза выше, чем новых, за счет использования нового высокотехнологичного оборудования «АДУ «Обь»». Предприятие находится в Советском районе г. Новосибирска, 630128, Кутателадзе, 4а.

НПО «Адгезия» успешно сотрудничает с различными клиентами г. Новосибирска и Новосибирской области: - как юридическими, так и физическими лицами. Это достигается индивидуальным подходом к каждому клиенту, гибкой системой скидок, гарантиями на качество восстанавливаемых деталей.

Предприятие является высокоприбыльным, благодаря быстрой окупаемости оборудования и высокого числа заказов.

Снабжение водой осуществляется через водозаборные скважины; теплом, производственным паром, горячей водой от центральной котельной.

Объёмы производства предприятия формируются в зависимости от количества заказов и в соответствии с техническими возможностями используемого оборудования.

Годовая программа ремонта за последние три года представлена в таблице 1.2.1.

Из таблицы 1.2.1 видно, что за последние три года объем заказов на восстановление распределительных валов легковых автомобилей и среднего класса грузоподъемности возрастает в среднем на 6,75%.

С внедрением манипулятора для обработки распределительных валов двигателей большегрузных автомобилей, автобусов предполагается увеличить годовую программу предприятия на 1000 шт. (на 50%).

Долговечность и надежность отремонтированных автомобилей и тракторов в большей мере зависит от того, какими способами производится восстановление деталей и как оно организовано. Применение наиболее эффективных способов обеспечивает длительные сроки службы деталей, снижает расхо-