Проект автомойки с участком безразборного ремонта двигателей

Страницы работы

Содержание работы

Здравствуйте,

 уважаемые члены государственной аттестационной комиссии!

Тема моего дипломного проекта:

Проект автомойки с участком безразборного ремонта двигателей

В качестве объекта проектирования было выбрано заново строящееся предприятие. Оно будет, располагается на стыке железнодорожного и центрального районов. Месторасположение объекта было выбрано с учетом того, что в данном районе наименьшее количество конкурентов осуществляет схожую деятельность. Было выявлено, что этот район (густонаселенный), с максимальным числом автомобилей и нуждается в организации такого автомойки.

Строительство объекта запланировано на 2011 год. В план включено строительство основного производственного корпуса, в котором будут располагаться четыре участка для мойки автомобилей. На листе 1 представлена планировка автомойки.

На листе 2 представлены существующие типы автомоек. Автомойки ручного типа, автомойки высокого давления, автомойки портального типа, автомойки туннельного типа,а также существуют автомойки смешанного типа. В качестве рабочего оборудования для нашего проекта наиболее целесообразно принять автомойки высокого давления, поскольку они наиболее компактны и функциональны в работе из всех автоматических моек.

На листе 3 показано уборочно-моечное, а также вспомогательное оборудование принятое нами для оснащения автомойки. А именно, ……..

При выборе стандартных программ обслуживания, данный комплекс может обеспечить пропускную способность в 10-12  автомобилей в час (по паспортным данным оборудования) или 3-4 автомобиля в час (фактически).

Так как автомойка как правило не всегда загружена 100% клиентам на не будет предложено пройти диагностику состояния цилиндропоршневой группы с помощью замера компрессии и с последующей возможностью безразборного ремонта. В развитие идеи безразборного ремонте и безизносной эксплуатации большой вклад внесен российскими трибологами, особо здесь следует отметить И.В.Крагельского, Н.Б.Демкина, В.Б. Ломухина,  Д.Н. Гаркунова А.Ю. Шибанов и других.

На Новосибирском рынке присутствует множество различных ремонтно-восстановительных составов на листе 4 приведены результаты независимой экспертизы некоторых из них которая проводилась в лаборатории Санкт-Петербургского политехнического университета, а именно……….

Величина компрессии двигателя внутреннего сгорания автомобиля – это один из главных показателей, который позволяет определить техническое состояние и необходимость ремонта ДВС. Так же по величине изменения компрессии можно будет судить о процессе восстановления ДВС ремонтно-восстановительными составами. На листе 5 изображены типы компрессометров для бензиновых двигателей отечественного и иностранного производства. Основной их недостаток заключатся в том, что ни меряют компрессию отдельно в каждом цилиндре, что отнимает значительное количество времени и садит аккумулятор автомобиля.

На листе 6 показан общий вид предлагаемой конструкторской разработки – компрессометры на все цилиндры бензиновых двигалей с вертикальным расположением свечных отверстий. По сравнению с обычными компрессометрами, предложенное устройство позволяет экономить время и сократить погрешность измерения связанную с человеческим фактором.

На листе 7 приведен сборочные чертежи разработанного устройства.

Устройство для определения уровня компрессии состоит из: четыре компрессометра, каждый в свою очередь состоит из манометра, корпуса, штока, фланцев и наконечника; опору, в которой установлены и свободно перемещаются компрессометры; крепления для установки на крышке блока цилиндров.

Деталировочные чертежи показаны на листе 8.

В пояснительной записки проведены необходимые конструкторские расчета, а именно ……….. Поверочный расчет выполнялся с применением программного продукта T-Flex – 3D «Анализ». С помощью него можно с достоверной точностью определить возникающие деформации, напряжения в проектируемых деталях. В качестве такой детали был принят кронштейн, нагрузка на котором составит 50 кг. На листе 9 приведены результаты расчетов по которым видно, что напряжения и пластические деформации возникающие в детали не превышают допустимые, а материал детали выбран верно.

В главе БЖД рассмотрены вопросы охраны труда связанные с внедрением данного устройства на предприятии, и проведены расчеты искусственного и естественного освещения.

На листе 10 приведены экономические показатели проекта. В сравнении с аналогичными конструкциями устройство для определения компрессии обладает более низкой стоимостью 3005,95 рублей. Устройство позволяет определять компрессию во всех цилиндрах двигателя, что приводит к снижению трудоёмкости выполнения диагностических работ в 2 раза.

Срок окупаемости 2 года, что подтверждает целесообразность данного инженерного решения.

Доклад окончен. Благодарю за внимание!

Похожие материалы

Информация о работе