Стенды для обкатки и испытания отремонтированных агрегатов и машин

Страницы работы

Содержание работы

6.7. СТЕНДЫДЛЯОБКАТКИИИСПЫТАНИЯ ОТРЕМОНТИРОВАННЫХАГРЕГАТОВИМАШИН

В процессе обкатки поверхности трения прирабатываются при взаимном первичном изнашивании в оптимальных условиях. Это приводит к повышению их качества. Создаются необходимые предпосылки для проведения испытаний на ремонтном предприятии и нормальной работы в условиях эксплуатации.

Поверхности трения после их изготовления имеют микро- и макронеровности. Микронеровности на поверхностях деталей представляют собой риски (гребешки), высоту и частоту которых определяют качеством окончательной обработки поверхностей (точения, шлифования, хонингования и др.). Макронеровности поверхностей деталей — отклонения от правильной геометрической формы (овальность, конусообразность и др.).

Трущиеся поверхности с микро- и макронеровностями контактируют после сборки по выступающим участкам. Их площадь меньше расчетной площади, воспринимающей усилия. В случае полной нагрузки в местах контактирования поверхностей возникнет значительное давление, следствием которого будут повышенный износ трущихся поверхностей, задиры, смятие и т. д.

Для предотвращения форсированного изнашивания применяют приработку трущихся поверхностей, проводимую для различных сборочных единиц машин по определенной программе. Основная приработка поверхностей трения происходит в первые 2...3 ч и завершается для двигателей через 40...50, а для агрегатов трансмиссии — через 100... 120 ч. Поэтому ее проводят в два этапа: обкаткой в ремонтной мастерской; обкаткой в производственных условиях при работе с неполной нагрузкой.

Испытание — это комплексная проверка качества ремонта и возможности выполнения машиной или агрегатом функциональных обязанностей в производственных условиях. Цель — определение основных параметров в соответствии с техническими требованиями на ремонт.

Стенды для обкатки и испытания двигателей. Обкаточно-тормоз-ные стенды КИ-5773, КИ-5773А, КИ-5543, КИ-5542, КИ-5541, КИ-5274, КИ-2139Аи КИ-1363В предназначены для обкатки и испытания двигателей различных марок на мотороремонтных участках ремонтных предприятий. Для обкатки пусковых двигателей используют стенд КИ-2643А.

В комплект оборудования обкаточно-тормозного стенда КИ-1363В входят: приводное устройство, расположенное  на общей плите с весовым механизмом; пульт управления; устройство для крепления обкатываемых двигателей, состоящее из четырех стоек с домкратными винтами (попарно установлены на двух фундаментных плитах). Комплект оборудования, поставляемый со стендом, включает в себя также жидкостный реостат 3 и установку для замера расхода топлива.

Приводное устройство представляет собой балансирную асинхронную электрическую машину трехфазного тока. В зависимости от режима обкатки она работает как электродвигатель или генератор. Статор асинхронного электродвигателя установлен на стойках и соединен с весовым механизмом.

Пульт управления смонтирован на общей плите. Контрольные приборы предназначены для определения мощности испытуемого двигателя и расхода топлива. Посредством реостата, включенного в цепь ротора балансирной электрической машины, регулируют частоту вращения вала двигателя и необходимую нагрузку в процессе обкатки.

Наибольшая тормозная мощность стенда при частоте вращения вала двигателя 2000 мин~' составляет 81 кВт. Стендовую обкатку двигателей проводят в соответствии с РТМ 70.0001.078—88, РТМ 10.16.0001.002—87, руководством по ускоренной обкатке отремонтированных двигателей РД 10 Россия 01.0010.92.

Для ускорения приработки трущихся поверхностей при обкатке применяют как специальные составы, так и стандартные масла, используемые при эксплуатации двигателей.

Ускоренную обкатку дизелей выполняют:

на приработочном масле ОМД-8 ТУ 38.40123—87 и дизельном топливе Л ГОСТ 305—82 с присадкой АЛП-ПМС в количестве 1 % по массе;

моторном масле М-10Г2 или М-10В2 ГОСТ 3581 с присадками ОМХ-2, ОМХ-3 или ОМХ-4 в количестве 2 % по массе и дизельном топливе Л ГОСТ 305-82.

Обкатка и испытание двигателей включают в себя несколько последовательных этапов: холодную, горячую без нагрузки (на холостом ходу) и горячую под нагрузкой обкатки; испытание; контрольный осмотр.

Холодная обкатка необходима для первоначальной приработки деталей, особенно цилиндропоршневой группы, с целью снижения проникновения газов в картер двигателя, а также подготовки поверхностей трения к восприятию повышенных при последующих этапах нагрузок. Для этого двигатель устанавливают на стенд, заправляют маслом, охлаждающей жидкостью и закрепляют с помощью домкратных винтов.

Вал двигателя соединен с валом приводного устройства 1. После включения стенда оно работает в режиме электродвигателя. При этом коленчатый вал обкатываемого двигателя вращается сначала при минимальной, затем максимальной частоте вращения, установленной для конкретного двигателя.

Для проведения горячей обкатки пускают двигатель и после прослушивания, прогрева и регулировки приступают непосредственно к обкатке.

При горячей обкатке без нагрузки двигатель работает на холостом ходу с постепенным повышением частоты вращения коленчатого вала до рекомендуемого значения с помощью приводного устройства 1.

Без горячей обкатки под нагрузкой невозможна полная стендовая приработка поверхностей трения. Нагрузка, создаваемая реостатом 3, должна соответствовать техническим требованиям на обкатываемый двигатель.

Асинхронная электрическая машина работает в режиме генератора, а вырабатываемая электрическая энергия поступает в общецеховую сеть ремонтного предприятия.

Режимы холодной и горячей обкаток установлены техническими требованиями для двигателей каждой марки.

В период работы следует постоянно контролировать температуру воды и масла, которые не должны превышать соответственно 85 и 95 "С.

По окончании горячей обкатки, не останавливая работу двигателя, определяют его мощность и расход топлива при номинальной частоте вращения вала.

Мощность двигателя, кВт,

Ne= Мвл/9550, где Л/в = 0,7162Р —вращающий момент на валу двигателя, Н -м [здесь Р—нагруз-ка по весовому механизму стенда, Н]; я частота вращения коленчатого вала,

 1

Часовой расход топлива, кг/ч,

GT= 3,6m/t,

где т — масса топлива, израсходованная во время испытаний, г; t— время испытаний, с.

Удельный расход топлива, г/(кВт • ч),

По окончании обкатки и испытания двигатель осматривают. Для этого сливают масло и воду, снимают его с обкаточного стенда и устанавливают на стенд для контрольного осмотра. Снимают поддон картера, головки цилиндров, крышки шатунных и коренных подшипников. Рабочие поверхности шеек коленчатого вала, вкладышей, гильз цилиндров должны быть без рисок, задиров и царапин. Не менее 75 % поверхностей вкладышей коренных и шатунных подшипников должны иметь следы приработки.

Число отремонтированных двигателей, подвергаемых осмотру, зависит от объема ремонта, уровня технологии и организации ремонта на предприятии.

Двигатели, подвергшиеся контрольному осмотру, при отсутствии дефектов должны пройти дополнительную обкатку по сокращенному режиму продолжительностью до 50 % времени первоначальной обкатки.

Похожие материалы

Информация о работе