Оптимизация обкатки двигателей. Роль исполнителей в обеспечении качества ремонта, страница 12

4.5.5. Результаты производственных испытаний При сравнительных испытаниях технологий обкатки двигателей установлено, что при использовании присадок ДК-8 и АЛП-2 увеличивается номинальная эффективная мощность, уменьшаются мощность ме- ханических потерь и расход топлива, причем эти показатели наилучшие у двигателей, обкатанных с присадкой ДК-8.

Из регуляторной характеристики двигателей Д-50 и скоростной характеристики двигателей ЗИЛ-130, снятых при испытаниях их после обкатки, видно значительное положительное воздействие присадки ДК-8 на технические показатели двигателей.

Стендовые испытания двигателей Д-50, ЯМЗ-238 НБ и ЗМЗ-53 по 40 часовой программе показали, что стабилизация основных параметров у двигателей, обкатанных с присадкой ДК-8, достигается через 12...15 часов, а без присадки «» через 30...35 часов, т.е. продол» жительность полной приработки сокращается в 2...3 раза, При применении присадки ДК-8 уменьшаются на 20...25$ начальный износ гильз цилиндров и в 2 раза - поршневых колец, повышается чистота прирабатываемых поверхностей трения.

В результате эксплуатационных наблюдений за двигателями,обкатанными без присадки и с присадкой ДК*8, установлено (табл.44), что при использовании присадки ДК-8 их межремонтный ресурс увеличивается на 19...27/6. Значительная часть ресурсных отказов двигателей, обкатанных без присадки, происходит в начальный Период эксплуатации в относительно небольшом интервале наработок.

Таблица 44. Влияние присадки ДК-т8 на межремонтный ресурс дизельных (мЬто-ч)

и карбюраторных (км) двигателей (в числителе для двигателей, обТАБЛИЦа

С применением присадки ДК-8 происходит смешение первых отказов в сторону больших наработок, а также их более равномерное распределение по всему периоду наблюдения. Это обьясняется тем, что у двигателей, обкатанных с присадкой^ более высокая степень прира-ботанности сопряжений, поэтому они лучше выдерживают перегрузки в начальный период эксплуатации, тем самым предотвращаются аварийные повреждения и усиленный износ деталей.

4,6. Роль исполнителей в обеспечении качества ремонта

Квалификация, отношение к делу, система оплаты труда, поощрений и наказаний работников - основополагающие факторы качества и надежности отремонтированных машин. Для оценки влияния этих и других факторов на качество ремонта было опрошено 589 рабочих трех заводов и шести ремонтно-технических предприятий Тюменского обл-агропрома по специально разработанным анкетам. Срецний возраст слесаря составил 33,6 года, г-аж работы на ремонте техники -7,1 года, средний тарифный разряд -3,6.

Большинству опрошенных (58,2 %) выполняемая работа нравится, но. небольшую их часть (7,3$) она не удовлетворяет. С повышением возраста рабочих и стажа работы доля слесарей, удовлетворенных выполняемой работой, увеличивается.

Работа устраивает: удобной сменностью -27,8 % рабочих, тем,, что она интересна и требует смекалки - 26,8 $, относительной разнообразностью - 21,1%, Немаловажными положительными факторами являются возможность повышения разряда (18,8$) и удовлетворенность заработной платой (17,31!).

Отрицательными сторонами рабочие назвали плохие (грязь, загазованность, необорудованные бытовые помещения и др.) санитарно-гигиенические условия труда - (40,3 $), однообразность (79,2$), переутомление (77,7$), неудовлетворенность заработной платой 06,6$) и оборудованием (Т-1,715).

Опрос слесарей показал также, что только 28,6 % их рабочих мест по планировке, наличию средств механизации, удобству работы полностью соответствуют предъявляемым требованиям, при этом большинство рабочих (63,5$) не устраивает уровень механизации, сани- , тарчо-гигиенические условия рабочих мест; 40 $ опрошенных отметили, что за последние годы на предприятиях почти ничего не сделано по повышению уровня механизации и организации рабочих мест.

Технические условия на ремонт в необходимой мерз знают 62 % слесарей, почти столько же систематически контролируют свою работу.