Конспект лекций 1-18 по дисциплине "Менеджмент" (Предмет и задачи курса. Исследование систем управления. Фирма и общество)

Страницы работы

172 страницы (Word-файл)

Содержание работы

Конспект лекций по менеджменту

Гольдштейн Г.Я. , Таганрог, ТРТУ

Конспект лекций содержит основные положения теории управления, обобщение практики менеджмента фирмы в условиях рыночной экономики, а также изложение методов управления фирмой как субъектом рынка.

Для студентов специальностей 060800, 061000, 061100, 071900. Может быть использован студентами инженерных специальностей при изучении соответствующих курсов конкретной экономики и организации производства, а также в системе переподготовки кадров.

Второе издание, исправленное и дополненное. В печатном виде не публиковалось. Первое издание: Гольдштейн Г.Я. Основы менеджмента: Конспект лекций. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 1995.


ОГЛАВЛЕНИЕ

1. ПРЕДМЕТ И ЗАДАЧИ КУРСА.

1.1. Предмет курса 1.2. Производственный процесс - основа деятельности фирмы 1.3. Внутрифирменное управление и управление фирмой как субъектом рынка 1.4. Место дисциплины в учебном комплексе подготовки экономиста-менеджера

2. СУЩНОСТЬ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ МЕНЕДЖМЕНТА

2.1. Сущность менеджмента 2.2. Основное содержание общих целей и ограничений 2.3. Нормативные требования к управлению и политика деятельности фирмы 2.4. Этика и культура фирмы 2.5. Основные принципы и цели деятельности конкретной фирмы 2.6. Задачи и этика поведения профессиональных менеджеров 2.7. Иерархия управления

3. ПРИРОДА И СОСТАВ ФУНКЦИИ МЕНЕДЖМЕНТА

3.1. Понятие и классификация функций управления 3.2. Основное содержание конкретных функций управления фирмой

4. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ОТНОШЕНИЯ В СИСТЕМЕ МЕНЕДЖМЕНТА

4.1. Понятие организации и организационной структуры 4.2. Типы организационных структур управления 4.3. Сравнение структур управления 4.4. Положения о подразделениях управления и должностные инструкции 4.5. Совет директоров как орган управления акционерной компанией 4.6. Практика управления крупной зарубежной фирмой

5. ОСНОВНЫЕ МЕТОДЫ УПРАВЛЕНИЯ

5.1. Экономические методы управления 5.2. Организационно-распорядительные методы управления 5.3. Социально-психологические методы управления 5.4. Мотивация исполнителя

6. ПРОЦЕССЫ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ И УПРАВЛЕНИЯ

6.1. Содержание процесса управления 6.2. Место решения в процессе управления 6.3. Структура и процесс принятия решения 6.4. Распределение полномочий на принятие решений 6.5. Риск при принятии решений 6.6. Математический инструментарий принятия решения

7. ИНФОРМАЦИЯ И КОММУНИКАЦИЯ В УПРАВЛЕНИИ

7.1. Понятие и значение информации и коммуникации 7.2. Критерии проектирования информационных и коммуникационных систем 7.3. Информационные технологии в интересах принятия управленческих решений

8. ПРОГНОЗИРОВАНИЕ И ПЛАНИРОВАНИЕ КАК ФУНКЦИЯ МЕНЕДЖМЕНТА

8.1. Место планирования и прогнозирования в менеджменте 8.2. Обзор техники и видов планирования 8.3. Система прогнозов и планов фирмы 8.4. Методы разработки и объекты прогнозов на уровне предприятия (фирмы) 8.5. Экстраполяционное прогнозирование 8.6. Роль нормативов в планировании 8.7. Комплексный подход к разработке производственной программы предприятия 8.8. Практика планирования и прогнозирования в зарубежных фирмах

9. ОРГАНИЗАЦИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ КАК СТАДИЯ МЕНЕДЖМЕНТА

9.1. Стратегия и практическая деятельность фирмы 9.2. Выделение ключевых результатов деятельности отдельных менеджеров 9.3. Роль ответственности в процессе управления 9.4. Координация и регулирование в процессе управления по ситуациям 9.5. Методы и техника управления, применяемые при координации и регулировании

10. КОНТОРОЛЬ, УЧЕТ, АНАЛИЗ В ПРОЦЕССЕ УПРАВЛЕНИЯ

10.1. Понятие и виды контроля 10.2. Процесс контроля и выбор варианта форм контроля 10.3. Типы систем контроля 10.4. Контроль и измерение результатов коммерческой деятельности. Действия руководителя при контроле 10.5. Понятие и задачи учета на предприятии 10.6. Понятие и содержание анализа хозяйственной деятельности предприятия

11. ТРЕБОВАНИЯ К РУКОВОДИТЕЛЮ И ЭФФЕКТИВНЫЙ СТИЛЬ РУКОВОДСТВА

11.1. Содержание работы руководителя 11.2. Стиль управления 11.3. Эффективность стиля управления

12. ВЛИЯНИЕ ХАРАКТЕРА ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ МЕТОДЫ УПРАВЛЕНИЯ ФИРМОЙ

12.1. Основные тенденции развития мирового рынка 12.2. Влияние характера изменений мирового рынка на деятельность фирмы 12.3. Методы управления, применяемые фирмами при различных уровнях нестабильности рынка

13. ВЫБОР И ОЦЕНКА СТРАТЕГИЧЕСКОЙ ПОЗИЦИИ ФРМЫ НА РЫНКЕ

13.1. Стратегические зоны хозяйствования (СЗХ) 13.2. Жизненный цикл товара 13.3. Матричная техника оценки портфеля диверсифицированной фирмы. Матрица БКГ 13.4. Оценка привлекательности СЗХ 13.5. Оценка конкурентного статуса фирмы (КСФ) 13.6. Матрица фирмы "Дженерал Электрик"

14. УПРАВЛЕНИЕ ПОРТФЕЛЕМ СЗХ ФИРМЫ

14.1. Балансировка набора СЗХ 14.2. Стратегическая гибкость фирмы 14.3. Оценка синергизма набора СЗХ 14.4. Комплексная оценка набора СЗХ

15. РОЛЬ НИОКР В МЕНЕДЖМЕНТЕ ФИРМЫ КАК СУБЪЕКТА РЫНКА

15.1. Соотношение типов технологий и менеджмента в фазах жизненных циклов продуктов 15.2. Взаимоотношения сфер НИОКР и общего руководства фирмы 15.3. Оценка КСФ в области НИОКР 15.4. Общее влияние технологии на стратегию фирмы и ее конкурентный успех

Похожие материалы

Информация о работе

Предмет:
Менеджмент
Тип:
Конспекты лекций
Размер файла:
1 Mb
Скачали:
0