Расчет электродвигателя. Эффективные показатели двигателя. Расчет приводного вала

Страницы работы

Содержание работы

 Расчет электродвигателя.

1) Параметры рабочего тела

1.1 Теоретически необходимое количество воздуха для сгорания 1кг.              топлива.

 кг

Или

 кмоля.

где µ0 - Масса 1 кмоля воздуха (µ0=28,96 кг/моль).

1.2 Количество свежего заряда.

М1=α* L0*1/µт

где µт - молекулярная масса паров топлива (для автомобильных бензинов µт=110-120 кг/моль). В связи с малым значением члена 1/µт по сравнению с αL0 для упрощения его в расчет не принимают.

М1= α* L0=0,96*0,516=0,5045 кмоля.

где α - коэффициент избытка воздуха.

1.3 Общее количество продуктов сгорания (при α<1).

М2= α* L0+Н/4+О/32+0,21L0(1-α)=0,96*0,516+0,145/4+0,21*0,516(1-0,96)=0,536 кмоля

1.4 Химический коэффициент молекулярного изменения горючей смеси

β021=0,536/0,5045=1,063

2) Параметры окружающей среды и остаточные газы.

2.1 Атмосферные условия

p0=0,1 МПа, Т=293 К

2.2 Давление и температура остаточных газов

pr=1,15p0=1,15*0,1=0,115 МПа, принимаем Тг=1173 К

3) Процесс впуска

3.1 Температура подогрева свежего заряда Δt=15º C

3.2 Плотность заряда на впуске.

 кг/м3

Принимаем  ώвп=100 м/с Тогда потери на впуске в двигатель:  МПа где β - коэффициент затухания скорости движения заряда в       рассматриваемом сечении цилиндра.

ξвп- коэффициент сопротивления впускной системы, отнесенный к наиболее узкому ее сечению.

ώвп- средняя скорость движения заряда в наименьшем сечении впускной системы.

3.3 Давление в конце впуска

 МПа

3.4 Коэффициент остаточных газов

3.5 Температура в конце впуска

3.6 Коэффициент наполнения

4) Процесс сжатия

4.1 Показатель политропы сжатия

4.2 Давление в конце сжатия

 МПа

4.3 Температура в конце сжатия

 К

4.4 Средняя молярная теплоемкость заряда (воздуха) в конце сжатия

 кДж/(кмоль*град)

4.5 Число молей остаточных газов

 кмоля

4.6 Число молей газов в конце сжатия до сгорания

МС1r=0,5045+0,0216=0,526

5) Процесс сгорания

5.1 Средняя молярная теплоемкость продуктов сгорания

 кДж/(кмоль*град)

5.2 Число молей газов после сгорания

MZ=M2+Mr=0,536+0,0216=0,5576 моля

5.3 Расчетный коэффициент молекулярного изменения

β=МZ/MC=0,5576/0,526=1,06

5.4 Количество теплоты, потерянное вследствие химической неполноты сгорания

 кДж/кг

Принимаем коэффициент использования теплоты  =0,9. Тогда количество теплоты, передаваемой газам при сгорании 1 кг топлива:

 кДж

Коэффициент  характеризует ту часть низшей теплоты сгорания топлива, которая используется на повышение внутренней энергии газа и на совершение внутренней работы; остальная же часть – это потери теплоты на участке cz вследствие теплоотдачи, диссоциация продуктов сгорания и догорания части топлива при такте расширения.

На значение коэффициента использования теплоты  влияют конструктивные параметры, режим работы и регулировки двигателя. Чем совершеннее процесс, тем выше . Снижение  обуславливается рядом факторов: обеднение или обогащение смеси – из-за снижения скорости сгорания; поздний угол впрыска топлива и увеличение частоты вращения – из-за возрастания догорания в такте расширения. Повышение степени сжатия и выбор рациональной формы камеры сгорания с возможно меньшим отношением поверхности к ее объему обуславливает повышение .

Значение коэффициента использования теплоты  для карбюраторных двигателей варьирует в пределах 0,85- 0,95.

5.5 Температура в конце сгорания

- определяется из уравнения сгорания для карбюраторного двигателя (α<1)

1,059*(20,87+0,0029ТZZ=0,9(43930-3094,71)/(0,95*0,516*(1+0,0442))+847,69*21,63

Решаем уравнение относительно ТZ.

0,0031Т2Z+22,12ТZ-90135,8=0

 К

5.6 Максимальное давление в конце сгорания (теоретическое)

МПа

Значения максимальной температуры и давления цикла для современных двигателей при работе с полной нагрузкой составляют:

ТZ=2400-2900 К, pZ=3,5-6 МПа

5.7 Максимальное давление в конце сгорания (действительное)

pzA=0,85*7,12=16 МПа

5.8 Степень повышения давления

6) Процесс расширения 

С учетом характерных значений показателя политропы расширения для заданных параметров двигателя принимаем n2=1,28. Тогда

 МПа

 К

Проверим правильность ранее принятой температуры остаточных газов (Tr принято 1000 К)

 К

   (Допустимое значение =5%)

6) Индикаторные параметры рабочего цикла двигателя.

6.1 Среднее индикаторное давление цикла для нескругленной диаграммы

 МПа

Принимаем коэффициент полноты индикаторной диаграммы υ=0,93

Тогда

6.2 Индикаторный КПД

6.3 Индикаторный удельный расход топлива

 г/(кВт*ч)

7) Эффективные показатели двигателя

Принимаем предварительно скорость поршня Wп.ср.=10 м/с. Тогда среднее давление механических потерь

 МПа

8) Мощность механических потерь

KI = 1.52

 л/с  15.5 кВт

Расчёт привода будет по крутящему моменту

9) Находим крутящий момент потерь

Ме=9550Ne/n=9550*15,5/5600=26,43 Н*м

Находим крутящий момент электродвигателя

Расчёт ведём по первой передаче 

 Н*м

 кВт

Выбираем двигатель из стандартного ряда при этом округляем в большую сторону. Двигатель 4А280М6У3  Ne=90 кВт   n=1000 об/мин.

       Расчёт приводного вала.

В нашем пользовании  имеется привод колёс с автомобиля BMW 535 1978 года выпуска. Поэтому мы можем рассчитать привод не из условия прочности и жесткости при кручении, а рассчитать крутящий момент который он передает от двигателя на колёса. Характеристики двигателя и передаточное отношение коробки передач редуктора заднего моста нам известны. Mkp=304 H*м

Ukop=3.4

Uмоста=3.6

Н*м

Необходимо сравнить два момента между собой по условию

Мдв<<Мобщ

107,58<<4127

Из условия видно, что данный привод в значительной степени перекрывает диапазон наших требований. По этому рассчитывать привод по условию прочности и жесткости при кручении нет необходимости.

Материал вала – сталь 30. Допускаемый угол закручивания вала принять равным Q= 0.5 град/м.

Изображаем расчетную схему вала в виде его оси с удалёнными шкивом и муфтой, в точках крепления шкива и муфты прикладываем соответствующие моменты. Направления моментов на шкиву и муфте, очевидно, должно быть противоположным. М

Мкр

Тк       

Похожие материалы

Информация о работе

Предмет:
Детали машин
Тип:
Расчетно-графические работы
Размер файла:
143 Kb
Скачали:
0