Полная дезактивация транспортных средств и техники на станциях обеззараживания транспорта

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Полная дезактивация транспортных средств и техники заключается  в удаление радиоактивных веществ с зараженных поверхностей до допустимых величин заражения. Она проводится за приделами зараженной территории, на станциях обеззараживания транспорта, которая заблаговременно создается на базе моечных отделений гаражей, станций обслуживания автомобилей, а также на площадках дезактивации , развертываемых по мере необходимости. Станция обеззараживания транспорта  представляет собой комплекс специально приспособленных помещений и площадок. В помещение для обеззараживания транспортных средств и техники устанавливается одна или несколько поточных  линий. Каждая линия состоит из последовательно расположенных двух или трех рабочих постов, на которых обрабатывается транспортные средства и техника. К каждому рабочему посту подводится горячая вода ( пар ) и сжатый воздух, которыми дезактивируются машины, установленные на моечно – смотровые канавы или эстокады. Сбор зараженной воды осуществляется через приемник в отстойник и далее в промежуточные колодцы. Машины прибывшие на станцию обеззараживания, поступают на площадку для зараженных транспортных средств и техники, где дозиметристы определяют степень ее зараженности. Затем машины освобождаются от груза и поступают на первый рабочий пост, где с них снимают запасные колеса, подушки сиденья тенты которые передаются на столы, предназначенные для обработки съемных деталей. Здесь же машины очищают от грязи и густой смазки скребками, щетками водой, после чего машины поступают на второй рабочий  пост, где проводится дезактивация с помощью струи воды (паром), щетками или ветошью с использованием моющих средств растворов.

Обработка машины начинается с левой стороны  ( последовательно обрабатывается ветровое стекло, капот, радиатор, кабина, ходовая часть ) , затем обрабатывается правая сторона машины и кабина внутри.

На третьем рабочем посту определяется полнота дезактивации машины и производится монтаж ранние снятого оборудования. Машины зараженные выше допустимых норм, возвращаются для повторной дезактивации.

Обработанные машины передвигаются на площадку для обеззараженных машин, где протираются, смазываются и подготавливаются к выезду.

Рисунок 1 – Схема расположения площадки обработки автотранспорта

Рабочие места на площадке оборудуются простейшими эстокадами или бревенчатыми настилами. Для обработки зараженного транспорта водой используются поливомоечные машины, мотто помпы, навесные насосы.

На площадке имеющей  два поста , на каждом из которых установлена поливомоечная машина ПМ – 130, производится дезактивация  нуждающихся в обработке машин, Зараженный транспорт проходя  по дороге между поливомоечными машинами, останавливается  перед каждой

Похожие материалы

Информация о работе