Отчет о прохождении практики в Сумском машиностроительном научно-производственном объединении им. М.В.Фрунзе, страница 5

Задачи управления маркетинга: создание комплексно-системного подхода к решению проблем рынка, охватывающего все стадии движения товара: от изучения потребностей и спроса, разработки программ производства изделий, снижения складских остатков и оказания разного рода услуг, связанных с продажей  и потреблением вплоть до организации послепродажного обслуживания и утилизации вышедших из употребления изделий; формирование спроса на сбываемую продукцию, добиваться долгосрочного коммерческого успеха.

К функциям отдела управления маркетинга относится:

1) изучение рынка (анализ ситуации, емкости, динамики, структуры, конъюнктуры), оценка собственного положения на рынке;

2) прогноз рынка – определение кратко- и долгосрочно тенденций развития, поведения основных элементов и параметров рынка, оценка факторов воздействия на него в перспективе;

3) оценка собственных возможностей – научно-технических, производственных, сбытовых, ресурсных, кадровых, по качеству продукции и другое;

4) формирование целей экспорта на близкую и более далекую перспективу;

5) разработка стратегий – определение методов достижения поставленных целей; выработка товарной, научно-технической, ценовой, сбытовой, рекламной стратегии, а также выработка требований по качеству продукции;

6) разработка тактики – выбор средств для достижения поставленных целей на отдельных этапах и направлениях экспортной деятельности;

7) формирование спроса и стимулирование сбыта;

8) анализ и контроль – оценка получаемых результатов, определение эффективности экспортной работы, работы по сбыту;

9) анализ параметров аналогичной продукции конкурентов. Рекомендации о производстве данной продукции совместно с УГГ, УТС, УТМеТ и УТнК;

10) отслеживание развития новых технологий и нового оборудования;

11) анализ и стратегия развития, отраслей тяжелого, нефтяного, газового, химического и другого машиностроения;

12) участие в международных и межотраслевых семинарах по развитию отраслей промышленности, а также в международных выставках и т. д.;

13) проводить рекламные мероприятия.

1.2.5 Задачи и функции отдела материального нормирования (ОМН)

Управление материального нормирования возглавляет начальник управления ОМН. Начальник ОМН руководит отделом маркетинга через своих заместителей и непосредственно подчиненный ему аппарат, в который входит: БМН производственного химического оборудования, насосного, ТНП (группа подетального нормирования , группа нормирования вспомагательных и лакокрасочных материалов), БМН компресорского оборудования (группа подетального нормирования, группа нормирования вспомагательных материалов, архив ТД производства ГПА и компрессоров), бюро контроля изменений норм (группа контроля норм и внесений изменений норм, в ПД, группа сводных нормативов и анализа норм, архив ТД производства химического оборудования).

Основными задачами отдела являются:

1)  обеспечение основного производства объединения экономически и технически обоснованными нормами расхода материалов на все изготавливаемые объединением изделия;

2)  разработка и утверждение в установленном порядке сводных норм расходов материалов на выпускаемую АО продукцию и доведение их до соответствующих служб объединения;

3)  осуществление контроля за соблюдением технологических припусков и норм расхода материалов в цехах АО;

4)  анализ рациональности использования материальных ресурсов, выдача службами объединения рекомендаций, направленных на снижение потерь и повышение коэффициента использования материалов;

5)  выдача заключений и визирование решений к извещениям по изменениям конструкций или технологии изготовления изделий, влекущих изменение норм расхода материалов;

6)  расчет и выдача справок, заключений о полученной экономии или перерасходе материалов по рационализаторским предложениям;

7)  составление отчетности о расходе сырья.

2.Характеристика деятельности экономического подразделения цеха №20

2.1 Характеристика  цеха №20