Проектирование железнодорожного двухпутного тоннеля длинной 1360 метров

Страницы работы

Фрагмент текста работы

проектируются односкатные и двускатные, с подъемом к середине тоннеля. Уклон в тоннеле принимается не менее 3 о/оо. Руководящий уклон, принятый для открытых участков, сохраняется в тоннеле при длине его менее 300 метров. В тоннелях длиной более 300 метров производится смягчение максимального уклона линии в тоннеле и на подходах к нему. Допустимый уклон в железнодорожном тоннеле :

iт = m * iрук - iэк

где    mкоэффициент смягчения уклона ;

iрукруководящий уклон (максимально допустимый уклон для открытого участка пути) ;

iэкуклон, эквивалентный сопротивлению в кривой .

2.2  Определение длины тоннеля.

Длина тоннеля определяется как расстояние между порталами. Проектировать  тоннель нужно так, чтобы его длина была минимальной (из-за экономии). Поэтому будет целесообразно начинать проектирование тоннеля от заданных точек, и подниматься с максимальным уклоном, чтобы длина тоннель была минимальной. Положение порталов определяют из экономических и конструктивных соображений с учетом конкретных местных условий, т.е. для определения места портала делают расчет в котором сравнивают: стоимость выемки одного погонного метра грунта со стоимостью проходки, того же метра, тоннелем, и когда эти стоимости будут примерно равны или строительство тоннеля будет дешевле чем выемка грунта, то в этом месте делается портал. Минимальную глубину предпортальной выемки назначают так, чтобы над обделкой предпортальных колец оставался достаточный слой грунта, обеспечивающий возможность проходки припортального участка закрытым способом по единой технологической схеме, принятой при постройке тоннеля. В данном курсовом проекте высоты предпортальных выемок при крепости грунта f=9 с одной и другой стороны приняты соответственно 20 метров и 25 метров, а длина запроектированного тоннеля L=1360 метров.

3.  Вентиляция тоннеля.

Назначение вентиляции.

При отсутствии вентиляции в тоннеле качество воздуха в нем ухудшается за счет выхлопных газов транспортных средств, от повышения температуры, от двигателей внутреннего сгорания и т.д. В зависимости от длины транспортного тоннеля принимают естественную, при длине тоннеля менее 300 метров, или искусственную при длине тоннеля более 300 метров. В данном курсовом проекте принимается искусственная вентиляция.

Целью проектирования вентиляции тоннелей является разработка мероприятий, обеспечивающих подачу в тоннель свежего воздуха в таком количестве, при котором вредные газовые примеси разбавляются до предельно допустимых концентраций. Расчет искусственной вентиляции ведется по содержанию окиси углерода в воздухе транспортных зон в тоннеля. Содержание окиси углерода не должны превышать предельно допустимой концентрации.

3.1     Определение объема воздуха для вентиляции ж.д. тоннеля.

Длина тоннеля 1360 м , площадь транспортной зоны Fт=60 кв.м.

Расчетные скорости движения локомотива на площадке и спуске Vс=25м/с (90км/ч), на подъеме Vп=5,6м/с (20км/ч).

Количество сжигаемого топлива при движении на площадке и спуске Кc=0,01кг/с , а при движении на подъем Кп=0,2

Количество угарного газа, выделившегося при сжигании одного килограмма топлива  qсо=0,26 - 0,77 кг/кг топлива.

1. Определяем время нахождения локомотива в тоннеле:

T=i1/V1+i2/V2+i3/V3=310/5,6+660/25+365/25 =

=96,4 сек

2. Определяем количество сжигаемого топлива:

G=T1*Kп + T2*Kс + T3*Kс = 55,36 *0,20 +26,4*0,01 + 14,6*0,01 = = 11,47 кг

3. Определяем количество выделившегося угарного газа:

принимаем qco=0.52 кг/кг  топлива

М=(T1*Kп+T2*Kс+T3*Kс)*qco=11,47*0,52=5,96кг =5960 г

4. Определяем начальную концентрацию угарного газа перед проветриванием:

С0к+М/(Fт*(i1+i2+i3))=0,087+5960/(60*1360)=0,089 г/м3

5. Определяем расход воздуха, необходимого для расчетного проветривания в течении 15 минут (900секунд):

Q=(Fт*(i1+i2+i3)/900)*ln(Co/Cк)=60*1360/900*ln(0,174/0,087)=          = 90,6*0,693 = 62,79 куб.м/сек

6. Определяем скорость воздуха в транспортной зоне тоннеля:

Vт = Q/Fт = 62,79/60 = 1.08 м/с

3.2  Выбор системы вентиляции.

При выборе систем вентиляции необходимо иметь ввиду, что скорость движения воздуха по тоннелю не должна превышать 6м/с, а по вент. каналам 20м/с. Как видно из расчетов скорость не превышает допустимую, поэтому принимаем продольную систему вентиляции

Похожие материалы

Информация о работе