Разработка чертежа разбивки корпуса судна на секции и блоки (тип судна - яхта, осадка судна в грузу - 1,5 м)

Страницы работы

29 страниц (Word-файл)

Содержание работы

Новосибирская государственная

академия водного транспорта

Кафедра: С и С

Курсовой проект по дисциплине

    Технология судостроения

Выполнил:  студент группы К-51

                        Кочергин И. В.

Проверил:  Исаенко В. Р.

Новосибирск 2012

                                                      Содержание

Задание ……………………………………………………………………...…...5

1 Введение………………………………………………………………………...5

2 Общие положения……………………………………………………………...5

3 Материалы для постройки корпуса……………………………………..…….6

3.1 Основной материал…………………………………………………………..6

3.2 Сварочный материал…………………………………………………………6

4 Плазовые работы и изготовление деталей……………………………………6

4.1 Плазовые работы……………………………………………………………..6

4.2 Заготовка деталей корпуса из стали…………………………………….…..7

5 Стапельная сборка корпуса…………………………………………………...11

6 Сборка узлов, плоскостных и объемных секций……………………………13

7 Последовательность сварки монтажных стыков…………………………....18

8 Изготовление трубопроводов......................................................................19

9 Испытание корпуса на непроницаемость и герметичность………………..21

10 Окрасочные покрытия…………………………………………………….....21

11 Монтажные работы…………………………………………………………..22

11.1 Центровка и крепление ГД………………………………………………...22

11.2 Центровка и монтаж валопровода……………………………………...…24

11.3 Системы и механизмы……………………………………………………..26

11.4 Электромонтаж оборудования и кабеля……………………………….....26

11.5 Судовые устройства, дельные вещи……………………………………....26

12 Корпусно – достроечные работы………………………………………........27

13 Спуск судна на воду…..……………………………………………………...28

14 Испытания. Сдача заказа…………………………………………………….29

15 Литература…………………………………………………………………....30

 


1 Введение

Целью курсового проекта является разработка чертежа разбивки корпуса судна на секции и блоки, а также чертежа технологического процесса разработки плоскостной секции.

Пояснительная записка разработана применительно к условиям постройки корпуса и является руководящим материалом по изготовлению деталей, сборки узлов, секций и блоков, формированию корпуса на стапеле.

Краткие сведения о судне:

Тип судна                                                                                           Яхта

Длина судна, м                                                                                ;

Ширина судна, м                                                                            ;

Осадка судна в грузу, м                                                                  ;

Высота борта, м                                                                              ;

Класс судна в соответствии с Правилами Российского Речного Регистра «Р»;

2 Общие положения

Все детали после обработки должны быть замаркированы с указаниями номера заказа, чертежа, марки материала. Место маркировки обводится краской.

Сборка узлов и плоских секций должна производиться на вымеренных стендах. Все постели и кондуктора после изготовления должны быть предъявлены ОТК. На постелях и кондукторах должны быть нанесены контрольные линии для возможности периодической проверки.

Стыкуемые кромки деталей, узлов, секций и блоков, и места установки набора должны быть зачищены под сварку проволочными ручными или механическими щетками.

Прихватка соединений под сварку должна производиться электродами той же марки, что и для основной сварки.

Свободные концы набора плоскостных и объемных секций, и блоков в районе монтажных соединений не должны привариваться к пластине на длине 250 мм. Сварка этих участков производиться после сборки объемных секций и блоков на стапеле.

Сборка секций и блоков под сварку, установка и стыкование секций и блоков на стапеле перед сваркой должны быть предъявлены ОТК.

Сварку конструкций следует производить в закрытых помещениях. При сварке на открытом воздухе зона сварки должны быть защищена от ветра и атмосферных осадков временными приспособлениями (навес, тенты и др.).

После сварки секций и блоков на них должны быть нанесены контрольные линии ДП, средних и крайних шпангоутов, ватерлиний и др., обеспечивающие правильность установки при сборке объемных секций и блоков, а также формирование корпуса на стапеле.

До испытания корпуса судна на непроницаемость должны быть выполнены все сборочно-сварочные работы, включая правку конструкций. Испытания производиться в соответствии с ГОСТ 3285-77.

3 Материалы для постройки корпуса

3.1 Основной материал

Для постройки корпуса предусмотрена листовая горячекатаная сталь марки А27 по ГОСТ Р 52927-2008.

А-предел хлодоломкости (температура эксплуатации).

27-условный предел текучести, Мпа.

На весь поступающий металл должны иметься сертификаты, удостоверяющие его химический состав и механические характеристики. Поступающие партии металла должны приниматься ОТК.

Приемка заключается в проверке соответствия данных сертификата требованиям ГОСТа. Кроме этого, металл подвергается внешнему осмотру и замерам для выявления соответствия стандарту в отношении формы и вида наружной поверхности, а также соответствия размерам и маркам сертификату и ведомостям заказа.

Похожие материалы

Информация о работе