Определение годовой трудоемкости судостроительной и судоремонтной программы

Страницы работы

17 страниц (Word-файл)

Содержание работы

Новосибирская государственная

 академия водного транспорта

Кафедра ТМиС

Курсовая работа по дисциплине

Технология судоремонта

                                                                                                          Выполнил: студент гр К-51.                                       Клочкова Г.А.

Проверил:     Арабьян Л.К.

Новосибирск 2013

Содержание

Задание

Введение

Расчеты трудоемкости, оборудования, рабочих мест блочного и стапельного участков

Технологическая планировка оборудования, рабочих мест участков.

Технико-экономические показатели

Заключение

Литература

Введение

Целью курсового проекта является  определение годовой  трудоемкости судостроительной и судоремонтной программы в обозначенном исходными данными объеме, ознакомление с технологией проведения судоремонтных работ, расчет необходимого количества штатных мест, планирование и распределение судостроительных и судоремонтных работ по участкам, определение необходимых производственных мощностей и оборудования, проектирование производственного цеха и расчет его технико-экономических показателей.

Исходными данными для данного курсового проекта являются: тип предприятия, тип судна, главные размерения судна, выпуск судов в год, метод формирования корпуса и т.д.

Расчеты трудоемкости, оборудования, рабочих мест блочного и стапельного участков

Замена секции судна

Номер операции

Содержание операции

Оборудование, оснастка, инструмент

01

Провести дефектацию и разметить контур вырезки по набору и по обшивке.

Кернер, мел, угольник, линейка

02

Вырезать секцию по разметке

Газовый резак, электровоздушный строгач.

03

Снять эскизы и шаблоны с места выреза

Фанера, бумага, карандаш, метр

04

Загрунтовать сварные швы и вставку

Валик, кисти, грунт

05

Выправить волнистость обшивки и набора

Газовая горелка

06

Зачистить кромки

Шлифовальная машинка

07

Доставка секции на судно, ее монтаж

Кран, струбцины, домкраты, газовый резак, сварочный аппарат.

08

Сварить по набору и по обшивке изнутри

Сварочный аппарат

09

Разделать корень шва с противоположной стороны. Удалить оснастку

Электровоздушный строгач

10

Сварить  обшивку с противоположной стороны

Сварочный аппарат

11

Выправить бухтиноватость обшивки в районе постановки вставки

Газовая горелка, кувалда, гладилка, упор

12

Зачистить сварные швы и околошовную зону от шлака, брызг и загрязнений

Металлическая щетка

13

Проверка геометрии участка и швов

Накладной шаблон, рейки

14

Испытать на непроницаемость сварные швы и зону работ

Кисть, керосин, меловой раствор

15

Загрунтовать сварные швы и вставку

Валик, кисти, грунт

В настоящем проекте рассматривается планировка стапельного цеха, включающего в себя блочный и стапельный участок. На основании расчетов, выполненных в предыдущих разделах по определению трудоемкости и металлоемкости участков-представителей, подлежащих ремонту правкой и заменой конструкций, определяются удельные показатели  − удельная трудоемкость и  − удельная металлоемкость. Учитывая годовой выпуск судов, определяется программа цеха, причем исходя из дефектов, указанных на конструктивном чертеже определяют площадь размеры и количество секций, подлежащих замене, а также блока, которые целесообразно ремонтировать заменой.

Расчеты целесообразно проводить в виде таблице (таблица 3).

Масса секций определяется по приближенной формуле:

,                                            (3)

где      − удельная масса стали ;

− коэффициент, учитывающий массу набора (с холостым набором , для секций с рамным набором );

− длина и ширина секции, толщина полотнища соответственно.

При укрупненном расчете трудоемкости типовой секции определяют по формуле:

,                                             (4)

где      − коэффициент сложности изготовления типов секций:

− для плоских секций ;

− для плоских секций сложной кривизны ;

− для объемных секций .

− средняя удельная трудоемкость изготовления одной тонны секции для сухогрузных судов .

Трудоемкость правки секций определяется как  от трудоемкости изготовления секции.

Трудоемкость ремонта корпуса судна складывается из трудоемкости ремонта правкой, заменой участков корпуса секционным методом. Трудоемкость формирования блока определяется по весовым показателям как произведение 0,75 массы секций, входящих в блок на коэффициент сложности и удельную трудоемкость:

Похожие материалы

Информация о работе