Расчет центробежного регулятора прямого действия (тип судна – буксир, главный двигатель – 6NVD48AU)

Страницы работы

Содержание работы

Новосибирская государственная академия водного транспорта

Кафедра: СДВС   

Курсовая работа

« Расчет центробежного регулятора прямого действия »

                                                                  Выполнил: Гужов Ю.А.

                                                             студент группы СЭ – 51

Проверил: Мартынов А.А.

Новосибирск 2009.


Задание

Тип судна, № проекта – буксир, Р18

Главный двигатель – 6NVD48AU

количество – 2 общая мощность 1320 л.с.

частота вращения – 330 мин-1 = 5,5 с-1

Гребной винт :

Диаметр – D = 1,9 м

Шаг – H= 1,17 м

Дисковое отношение – θ =0,55

Шаговое отношение – H/D = 0,615

Число лопастей – z = 4

Наличие редуктора, передаточное отношение – нет.

 


Содержание

1. Установившиеся режимы работы дизеля……………………………………5

1.1 Расчет и построение внешних частичных характеристик дизеля………...5

1.2 Расчет винтовых характеристик…………………………………………….6

1.3 Определение установившихся режимов……………………………………9

2. Динамические характеристики комплекса…………………………………..9

2.1 Момент инерции вращающихся масс дизеля………………………………9

2.2 Постоянная времени дизеля равна……………………………………………10

2.3 Коэффициент усиления дизеля по началу управляющего воздействия…10

2.4 Коэффициент усиления дизеля по началу нагрузочного воздействия…..13

2.5 Динамические характеристики комплекса «дизель - гребной винт»..15

3. Расчет параметров центробежного регулятора прямого действия………...17

4. Построение кривой переходного процесса………………………………….18

Литература………………………………………………………………………..20

1 Установившийся режим работы двигателя

1.1 Расчетное и построения внешних частичных характеристик дизеля

,                                  (1)

где - номинальная частота вращения, с-1;

- мощность двигателя при номинальной частоте вращения и фиксированном положении рейки ТНВД, кВт;

- мощность дизеля при текущей частоте вращения n  и фиксированном положении рейки ТНВД, кВт;

Внешняя характеристика строится исходя из условия положения рейки h = hH = 1, при котором двигатель при номинальной частоте вращения развивает номинальную мощность кВт. Расчет частичных характеристик двигателя выполняется для трех положениях рейки ТНВД: h1 =0,75 hH; h2 = 0,5 hH; h3 = 0,25 hH, при которых на номинальной частоте вращения дизель развивает соответственно =364 кВт; =243 кВт; =121 кВт. Расчет по уравнению (1) ведется в табличной форме

Таблица 1

N п/п

n

n/nH

(n/nH)2

(n/nH)3

0,5n/nH

1,5(n/nH)2

A

1

1,38

0,2500

0,0625

0,0156

0,1250

0,0938

0,2031

2

2,20

0,4000

0,1600

0,0640

0,2000

0,2400

0,3760

3

3,30

0,6000

0,3600

0,2160

0,3000

0,5400

0,6240

4

4,40

0,8000

0,6400

0,5120

0,4000

0,9600

0,8480

5

5,50

1,0000

1,0000

1,0000

0,5000

1,5000

1,0000

 


Результаты вычислений представляются в таблице 2, и на рисунке 1.

Таблица 2

N п/п

n

A

1

1,38

0,2031

99

74

49

25

2

2,20

0,3760

182

137

91

46

3

3,30

0,6240

303

227

151

76

4

4,40

0,8480

411

308

206

103

5

5,50

1,0000

485

364

243

121

1.2 Расчет уравнения для построения винтовых характеристик двигателя

,                                                          (2)

где NB – мощность потребляемая винтом, кВт;

nB – частота вращения гребного винта, с-1;

С – постоянный коэффициент.

Для номинальной винтовой характеристики вращающий момент двигателя равен

, кНм,                                                        (3)

а момент сопротивления гребного винта

, кНм,                                                 (4)

где =1,000 т/м3 – плотность пресной воды;

К – коэффициент момента винта;

D = 1,9м – диаметр винта.

В установившемся режиме

 или , откуда

.

Для винта с известными дисковым =0,55 и шаговым H/D=0,615  отношениями при заданном числе лопастей Z=4 по кривым действия винта находится значение относительной поступи номинального режима = 0,54 , что будет соответствовать.

.                                                     (6)

,

,

,

.

Похожие материалы

Информация о работе