Проектирование балластно-осушительной системы сухогрузного теплохода с десятью балластными цистернами, страница 4

Прием балласта из-за борта осуществляется посредством кингстона (КГ). Из кингстона через грязевую коробку Ф5 вода поступает в задвижку КН32, откуда она по трубопроводу  и  в трехклапанную невозвратно – запорную коробку 3ККНЗ3 и через фильтр Ф13 к балластному насосу. Из насоса через клапаны К3 при закрытых клапанах КЗП3 и К4 , вода минуя коробку двухклапанную запорную 2ККЗ4 подается к клапанным коробкам 2ККЗ1, 2КК32, 3ККЗ1 и 3ККЗ2 откуда по трубопроводам попадает в балластные цистерны.

При выдачи балласта вода из балластных цистерн забирается приемными сетками и по трубопроводу поступает к клапанным коробкам 2ККЗ1, 2КК32, 3ККЗ1 и 3ККЗ2 откуда подается по трубопроводу 2ККЗ3 и далее в трехклапанную коробку 3ККНЗ3 через фильтры Ф13 в балластный насос и при закрытых клапанах К3 и КЗП3, через клапаны К3, и через КНЗУ1 выбрасывается за борт.

3.2 Перекачивание балласта для изменения крена и деферента.

Используется также балластная система. Рассмотрим перекачивание балласта для изменения крена. Допустим, что судно получило крен на левый( правый) борт. Из левых БЦ9, БЦ7 и БЦ5 (или правых БЦ8, БЦ6 и БЦ4) необходимо перекачать воду. Вода через запорные коробки 3ККЗ1 (3ККЗ2) поступает в 2ККЗ3 откуда через невозвратно запорную коробку 3ККНЗ3 и фильтр Ф13  к балластному насосу. Далее, через клапаны КЗ при закрытых К4 и КЗП3 поступает, через запорную коробку 2ККЗ4, к 3ККЗ2 (3ККЗ1) и дальше по трубопроводу к балластным цистернам правого (левого) борта.

Теперь рассмотрим перекачивание балласта для изменения дифферента судна. Допустим, что судно получило дифферент на корму (нос), следовательно, нужно перекачать, балласт с кормовых (носовых) балластных цистерн в носовую (кормовую). Из носовых БЦ2 и БЦ3 (или кормовых БЦ8, БЦ9 и БЦ10) необходимо перекачать воду. Вода через запорные коробки 2ККЗ1, 2ККЗ2 (2ККЗ5) поступает в 2ККЗ3 (2ККЗ7) оттуда через невозвратно запорную коробку 3ККНЗ3 и фильтр Ф13 к балластному насосу. Далее, через клапаны КЗ при закрытых К4 и КЗП3 поступает, через запорную коробку 2ККЗ5 (2ККЗ1, 2ККЗ2) и далее по трубопроводу к балластным цистернам.

3.3 Осушение помещений  незагрязненных и загрязненных нефтепродуктами в штатных условиях.

Под штатными условиями понимается нормальный режим работы судовых систем.

Сначала рассмотрим чистое осушение. В нашем случае осушаются 2,3,4,5,6,7,8 и 9 грузовые трюмы. Вода забирается приемными сетками и по трубопроводу  попадает в двухклапанную запорную коробку 2ККНЗ1, 2ККНЗ2, 2ККНЗ3 И 2ККНЗ4  потом через фильтры Ф2 и Ф1, далее через 3ККНЗ2 фильтр Ф9 поступает в осушительный насос. Далее через К2 при  закрытом К1 попадает КНЗУ1 потом за борт.

Теперь рассмотрим грязное осушение. На данном судне осушается МО в четырех местах. Из приемных сеток Ф3 , Ф6 ,Ф12 и Ф15 нефтесодержащие воды идут  в невозвратные коробки КНЗ3, КНЗ1, а также 2ККНЗ5, 3ККНЗ2 и фильтр Ф9 попадают в насос осушения МО, из насоса через КНЗ7 при  закрытом К1 попадает К10 или К11 потом за борт.

3.4 Осушение МО и аварийное осушение.

При аварийном осушении вода из машинного отделения забирается в четыре местах. Из приемных сеток Ф3 , Ф6 ,Ф12 и Ф15 нефтесодержащие воды идут  в невозвратные коробки 2ККНЗ5, 3ККНЗ1. Затем жидкость поступает через 3ККНЗ3 (3ККНЗ2), где необходимо удалить пломбу, что является грубым нарушением эксплуатации, и фильтр Ф9 (Ф13) попадают в насос осушения трюмов (балластный насос), из насоса через а также 2ККНЗ5, 3ККНЗ2.                                             и фильтр Ф9 попадают в насос осушения МО, из насоса через КНЗ7 при  закрытом К1 попадает К10 или К11 потом за борт.

3.5 Выдача нефтесодержащих воды из цистерн и трюмных вод в береговую плавучую емкость.

Нефтесодержащие воды из цистерны через трехходовой кран КТ1 попадают на  3ККНЗ2. Затем через грязевую коробку Ф9 в насос осушения. После насоса через К2, КНЗ7, и К10 или К11 выдаются на берег. Так как в трюмах вода загрязнена нефтепродуктами, выдача ее на берег не имеет смысла.

3.6 Работа системы при выходе из строя любого насоса.

- выход из строя представления рассмотрим два варианта;

- выход из строя чистого осушения.

При  выходе из строя балластного насоса балласт перекачивается насосом осушения трюмов через невозвратно запорную клапанную 3ККЗ3, клапаны КНЗ5, Ф10, КНЗ6, КНЗ8, КНЗ7 и К10 или К11 потом за борт.

При выходе из строя насоса осушения трюмов балласт перекачивается балластным насосом через невозвратно запорную клапанную 3ККЗ3, фильтр Ф13, К4 и попадает КНЗУ1 потом за борт.