Разработка балластно-осушительной системы теплохода-площадки, разработанного по прототипу для судна проекта Р97

Страницы работы

23 страницы (Word-файл)

Содержание работы

Ведение

В данной курсовой работе разрабатывается балластно-осушительначя система теплохода-площадки разработанного по прототипу для судна проекта Р97.

Для удаления воды из корпуса судна, проникшей туда в результате неплотностей в соединениях труб, сальниковых уплотнений, появившейся в результате конденсации водяных паров и небольшой водотечи корпуса  служит осушительная система, с помощью которой осушаются трюмы, машинное отделение, пиковые отделения, и другие отсеки. Своевременное удаление воды из грузовых трюмов предотвратит намокание перевозимых грузов. Вовремя удаленная вода из машинного отделения, препятствует подъему ее уровня до таких пределов, при которых нарушится нормальная работоспособность персонала и главных и вспомогательных механизмов.

Осушительная система удаляет воду из корпуса судна непосредственно за борт, за исключением вод, находящихся в машинном отделении и загрязненных нефтепродуктами.

Осушительная система состоит из осушительных средств, таких как насосы и эжекторы, осушительного трубопровода, арматуры и контрольно-измерительных приборов.

Балластная система служит судну для придания необходимых мореходных и эксплуатационных качеств, таких изменение осадки, крена и деферента.

В группу балластных систем входят креновые и дефферентныен системы. Креновые системы служат для устранения или компенсации кренящих моментов, возникающих в результате изменения местоположения груза относительно диаметральной плоскости судна. Дифферентными системами оборудуют грузовые и ледокольные суда. Дифферент, который создается у грузовых судов при плавании порожнем, снижает устойчивость их на курсе и затрудняет управляемость. Нежелательный дифферент устраняется приемом воды в соответствующие балластные цистерны.

Балластная система состоит из цистерн для водяного балласта, насоса и трубопроводов для приема и выдачи балласта.

Чаще всего на судах, осушительную и балластную систему объединяют в одну систему, называемую балластно-осушительной. При этом приемный трубопровод осушительной системы выполняется независимым от балластного.

1 Разработка балластно-осушительной системы

Принципиальная схема разрабатывается для заданного судна-прототипа с использованием типовой схемы.

1.1 Анализ данных судна прототипа

Тип судна-прототипа: сухогрузный теплоход с площадками грузоподъемностью 1930тонн, проект Р97;

Класс регистра: «О лед»;

Размерения корпуса расчетные, м:

-длинна судна L=90,0;

-ширина судна B=15,0;

-высота борта Н=2,8;

-осадка  Т=2,25;

-размер основной шпации, мм 600;

-межбортовое пространство отсутствует;

Цистерны

Борто-дницевые

Правого борта

Левого борта

№ цистерны

БЦ3

БЦ5

БЦ7

БЦ1

БЦ2

БЦ4

БЦ6

№ шпангоута

53-69

85-101

101-114

21-37

53-69

85-101

101-114

Объем цистерны, м3

208

208

172

405

208

208

172

Рисунок 1-Располож-ение балластных цистерн

Таблица 1.1- Параметры балластных цистерн

1.2 Расчет параметров осушительных и балластных насосов

1.2.1  Подача насоса чистой воды

Определяется подача насоса чистой воды,

,                                               (1)

где     -допустимая скорость потока, определяемая по графику в соответствии с , м/с;

-диаметр магистрали, мм;

,                                 (2)

где       - коэффициент осушения трюмов равный 1,5 для судов речного плавания;

,

.

По рисунку 3 [2] определяется =2,35 м/с

,

.

1.2.2  Подача насоса балластного осушения

Определяется подача насоса балластного осушения,

,                                             (3)

где     - диаметр всасывающей магистрали, мм;

 ,                                                (4)

где     - коэффициент осушения равен 16 для судов внутреннего плавания;

V-емкость наибольшей балластной цистерны, ;

,

.

По рисунку 3[2] определяется =2,6 м/с

,                                      (5)

.

1.2.3 Подача насоса для грязного осушения

В  правилах Регистра ОСТ 5.5.270-85 [1] требования по величине подачи  осушения машинного отделения отсутствуют. В ОСТ есть данные по суточному содержанию нефтесодержащих вод в зависимости от водоизмещения судна.

Определяется водоизмещение судна,

,                                                  (6)

где    - коэффициент полноты судна, принимается равным в пределах 0,80-0,90;

,

,

В соответствии с данными [1] и соответствии с вожоизмещением судна, равным 2580 м3 принимается суточное количество нефтесодержащих вод равное 8 и время работы,  равным 0,15-3,0

Похожие материалы

Информация о работе