Разработка балластно-осушительной системы теплохода-площадки, разработанного по прототипу для судна проекта Р97, страница 6

Теперь рассмотрим перекачивание балласта для изменения дифферента судна. Допустим, что судно получило дифферент на корму (нос), следовательно, нужно перекачать, балласт с кормовых (носовых) балластных цистерн в носовую (кормовую). Из носовых БЦ1 (или кормовых БЦ7, БЦ6 и БЦ5 и БЦ4) необходимо перекачать воду. Вода через запорные коробки

2ККЗ1-2ККЗ4 поступает в 2ККЗ6 (2ККЗ7) оттуда через невозвратно запорную коробку 3ККНЗ6, фильтр Ф7 к балластному насосу и клапан КНЗ13 к эжектору. Далее, через клапаны К10 при закрытых К13 и КЗП2 поступает, через запорную коробку 2ККЗ7 (2ККЗ5) и передается к невозвратно запорным коробкам 2ККЗ1, 2ККЗ2, 2ККЗ3, 2ККЗ4 и далее по трубопроводу к балластным цистернам.

3.2.3 Осушение помещений незагрязненных и загрязненных нефтепродуктами в штатных условиях.

Под штатными условиями понимается нормальный режим работы судовых систем.

Рассмотрим чистое осушение. В нашем случае осушаются трюмы. Вода забирается приемными сетками и по трубопроводу  попадает в двухклапанную запорную коробку 2ККНЗ1 и 2ККНЗ2 далее через фильтры Ф1 и Ф2, через коробку трехклапанную, невозвратно-запорную 3ККНЗ5 фильтр Ф5 поступает в осушительный насос. Далее через невозвратно-запорный клапан КНЗ7, при закрытом  походном клапане К2 попадает КНЗУ1  и выбрасывается  за борт.

Рассмотрим грязное осушение. Осушение машинного отделения происходит в четырех местах. Вода, загрязненная нефтепродуктами забирается в трубопровод и через грязевые коробки Ф12 , Ф15 ,Ф17 и Ф16  невозвратно- запорные клапаны КНЗ15 и КНЗ17, двухклапанную коробку 2ККНЗ3 и №ККНЗ6, фильтры Ф4,  Ф5 и Ф7 поступают в осушительные насосы и далее через КНЗ5, КНЗ7 и КНЗ15, при закрытом К2 и К10 выбрасываются за борт через КНЗУ1 и КНЗУ2.

3.2.4  Осушение МО минуя магистраль и аварийное осушение

При осушении машинного отделения минуя магистраль, вода забирается в трубопровод и через фильтры Ф15 и Ф12, невозвратно запорные клапаны КНЗ15 и КНЗ17, фильтры Ф4 и Ф5 поступают в осушительные насосы далее через клапаны КНЗ5 и КНЗ7 выбрасываются за борт через клапан КНЗУ1.

При аварийном осушении вода из машинного отделения   через невозвратно-запорный клапан КНЗ11, с которого предварительно сорвали пломбу, пожарным насосом подается через невозвратно-запорный клапан КНЗ18 и клапан К15 в пожарную магистраль и следуя по ней выбрасывается за борт.

3.2.5  Выдача нефтесодержащих воды из цистерн и трюмных вод в береговую плавучую емкость.

Нефтесодержащие воды из цистерны через трехходовой кран КТ1 попадают на  3ККНЗ5. Затем через грязевую коробку Ф5 в насос осушения. После насоса через невозвратно-запорный клапан КНЗ7, при закрытом К2 выдаются на берег. Так как трюмная вода загрязнена, то выдача ее на берег не имеет смысла.

3.2.6   Работа системы при выходе из строя любого насоса.

При  выходе из строя балластного насоса балласт перекачивается насосом осушения трюмов через невозвратно запорную клапанную 3ККН5, фильтр Ф5, насос осушения, клапан невозвратно-запорный КНЗ7,  при закрытом К2 выбрасывается за борт через КНЗУ1.

При выходе из строя насоса осушения трюмов балласт перекачивается балластным насосом через невозвратно запорную клапанную 3ККЗ6, фильтр Ф7, невозвратно-запорный клапан КНЗ14 и попадает КНЗУ4, откуда выбрасывается за борт.

При выходе из строя вакуумной установки вода поступает в балластный трубопровод через кингстон КГ1, грязевую коробку Ф8 и открытый невозвратно-запорный клапан КНЗ1. Затем постепенно открывая трехклапанную невозвратно запорную коробку 3ККНЗ5 пускаем воду  через фильтр Ф5 к осушительному насосу и плавно перекрываем клапан КНЗ1. Таким образом происходит заливка насоса при отказе вакуумной установки.