Разработка вариантов автомобильного металлического моста

Страницы работы

Фрагмент текста работы

УниверМИНИСТЕРСТВО ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ

Кафедра «Мосты»

КУРСОВОЙ  ПРОЕКТ

«Металлический   мост»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ   ЗАПИСКА

Выполнил студент                                   

Группы МТ – 802м-В                                      Даниленко Р.И.

Проверил:                                                              Вишневецкая А.Ю.

Санкт-Петербург

2012 г.

Содержание

Содержание. 2

Часть 1. Разработка вариантов. 3

1.1   Вариант № 1. 3

1.2   Вариант № 2. 5

1.3   Сравнение вариантов. 7

Часть 2. Расчет ортотропной плиты. 8

2.1    Расчет плиты на прочность . 8

2.1.1   расчет продольного ребра ортотропной плиты . 9

2.1.2   расчет поперечного ребра ортотропной плиты . 13

2.2    Расчет плиты на устойчивость . 14

2.3    Расчет главных балок по прочности и деформациям . 17

2.4    Проверка местной устойчивости стенки балки . 25

2.5    Расчет монтажного стыка . 28

Список литературы  . 30

Часть 1. Разработка вариантов.

Разработка вариантов металлического моста

под автомобильную  дорогу.

1.1   Вариант № 1.

Для соблюдения требований подмостового габарита в первом варианте предусматриваем русловую часть мостового перехода перекрыть балочным пролетным строением с ортотропной плитой 63м; остальные – балками 42 м.

Таким образом, схема моста: 2х42+63+2х42+2х3,63=238,26 м.

Конструкцию опор принимаем из сборного железобетона по типовому решению. Фундаменты проектируем на металлических трубах диаметром 1 м с железобетонным заполнением.

Определим необходимое количество свай-оболочек на одну опору, собрав всю нагрузку, действующую на нее:

Р=Рпс+Роч+Ро+Рпп+Рф

Рпс=227,8*2=455,6 т;

Роч=(15,7/3)=5,23 т;

Ро=2,5*1,1*2*(73,32+125,34+49,44)=1364,55 т;

Рпп=2,5*1,1*(1,2*1,2*0,5)*6*2=23,8 т;

Рф=2,5*1,1*(8,3*22,7*2)=1036,255 т;

Проверка по допускаемым напряжениям:

Рт=Рпс+Роч+Ро+Рпп=1849,18

А=3*8,5*2=51

Проверка сходится.

1036,255+1849,18=2885,435

14 свай диаметром 1 м и длиной 10м.

Определение объемов работ и стоимости по конструктивным элементам моста приведены в таблице 1.

Таблица 1.

Наименование работ

Единица измерения

Количество

Стоимость единицы, руб

Общая стоим. Тыс.

руб.

1

2

3

4

5

1.Сооружение устоя:

устройство фундамента из монолитного бетона

(2 шт.)

2.Сооружение промежуточной опоры:

Сборный железобетон

(8  шт.) – H=16м

Сваи

(12  шт.) – H=16м

3.Пролетные строения:

Балка 63 метра (1шт.)

Балка 42 метра (4 шт).

м3

 

 

 

 

 

 

 

м3

м3

т т

339,34

197,02

94,24

227,8

158,5

90

180

400

880

880

61,08

283,708

376,96

200,464

557,92

Общая стоимость по варианту     1480,132

1.2   Вариант № 2.

Для улучшения архитектурных данных, во втором варианте сделаем ферменный мост. Возьмем 2 фермы длиной 66 м с ездой понизу и балки, длиной 42 и 63 метра.

Получается схема моста: 42+66*2+63=237 м.

Конструкцию опор так же принимаем из сборного эежелезобетона, но по другому типовому решению. Фундаменты проектируем на металлических трубах диаметром 1 м с железобетонным заполнением.

Р=Рпс+Роч+Ро+Рпп+Рф

Рпс=(235,97+11,38+6,04)*2=506,78 т;

Роч=(15,7/3)=5,23 т;

Ро=2,5*1,1*2*(103,46+125,34+49,44)=1530,32 т;

Рпп=2,5*1,1*(1,2*1,2*0,5)*6*2=23,8 т;

Рф=2,5*1,1*(8,3*22,7*2)=1036,255 т;

Проверка по допускаемым напряжениям:

Рт=Рпс+Роч+Ро+Рпп=2066,13

А=3*8,5*2=51

Проверка сходится.

1036,255+2066,13=3102,385

12 свай диаметром 1 м и длиной 10м.

Определение объемов работ и стоимости по конструктивным элементам моста приведены в таблице 2.

Таблица 2.

Наименование работ

Единица измерения

Количество

Стоимость единицы, руб

Общая стоим. Тыс.

руб.

1

2

3

4

5

1.Сооружение устоя:

устройство фундамента из монолитного бетона

(2 шт.)

2.Сооружение промежуточной опоры:

Сборный железобетон

(8  шт.) – H=16м

Сваи

(12  шт.) – H=16м

3.Пролетные строения:

Ферма 66 метров (2шт.)

Балка 63 метра (1шт.)

Балка 42 метра (1 шт).

м3

 

 

 

 

 

 

 

м3

м3

Т

Т

т

339,34

238,4

94,24

235,97

227,8

158,5

90

180

400

900

880

880

61,08

343,296

113,097

424,746

200,464

139,48

Общая стоимость по варианту      1282,163

1.3 Сравнение вариантов:

С точки зрения архитектурной выразительности, вариант №2 выглядит более привлекательным за счет разрезных ферм. По технологии монтажа вариант №2 будет значительно сложнее за счет большого количества узлов на разрезных фермах. В обоих вариантах есть возможность применения типовых пролетных строений, т.к. условия эксплуатации довольно посредственные. Поскольку мост находится не в черте большого населенного пункта, вариант № 1 менее трудозатратный, то к расчету принимаем вариант №1.

Часть 2. Расчет ортотропной плиты.

2.1   Расчет плиты на прочность

Произведем расчет ортотропной плиты на местную нагрузку при следующих исходных данных: l=3 м, L=4. Материал плиты - сталь марки 15ХСНД. Толщина дорожного покрытия на пролетном строении h= 75мм. Нагрузка - А14(четыре полосы движения).

Постоянная распределенная нагрузка на продольное ребро составляет:

Определяем параметры временной нагрузки:

2.1.1   Расчет продольного ребраортотропной плиты

Линии влияния усилий в продольных ребрах плиты приведены на рисунке.

Подбор сечения производим с помощью системы AutoCAD:

1) Продольное ребро

А=4,1×10-3 м2

ус=0,05м

I= 2,37×10-5  0,195296*10 -5 м4

Wв=×10-4 м3

Wн=×10-4 м3

2) Поперечное ребро

А=5,1×10-2 м2;

ус=0,42м

I= 19,79×10-5 м4

Wв=21,98×10-4 м3

Wн=×10-4 м3

Sx= 3,120*10-3  м3;

Далее, по формуле                                                                                                            расчитываем изгибающие моменты:

=

=22,29 кН*м

По формулам

Реакции опор продольного ребра определяем по формуле:

где k = 0,5 при загружении на максимальный изгибающий момент в середине ребра, а при загружении на максимальный опорный момент k=1,18 для  и k=0,38 для и

- расстояние от начала балки до оси колеса

-расстояние между стрингерами

поперечная ширина главных балок

момент инерции стрингера

момент инерции поперечного ребра

- число колес в пределах длины пролета поперечного ребра L

коэффициент полосности для j-го колеса

- коэффициенты надежности, принятые 1,1

При загружении на максимум :

При загружении на максимум :

Строим линию влияния дополнительного момента МД с помощью программы ORTO

По формуле  и  определяем дополнительные моменты :

- при загружении на максимум :

В итоге наибольшие изгибающие моменты равны:

-в середине пролета ребра

-над поперечным ребром

img150.jpg

Продольные нормальные напряжения в плите:

а).в сечении посередине пролета  продольного ребра:

- растягивающие в точке А

-сжимающие по нижней части грани листа(точка B)

б).в сечении над поперечным ребром:

-сжимающие в точке D

-растягивающие по нижней грани листа (точка C)

Полученные напряжения будут учтены в дальнейшем.

Теперь рассчитаем поперечное ребро для ортотропной плиты

2.1.2 Расчет поперечного ребра ортотропной плиты

Постоянная нагрузка

Изгибающий момент в середине пролета поперечного ребра от постоянной нагрузки:

Загружением линии влияния получаем максимальную реакцию поперечного ребра на давление одной нити нагрузки:

Максимальные усилия от временной нагрузки:

Итого:

Проверяем прочность поперечного ребра:

где

 расчетное сопротивление металла продольного ребра (по СНиП 2.03.05-84)

Rs — расчетное сопротивление стали сдвигу;

 коэфицент условий работы, равный 1,0, т.к. мост автодорожный

 принимаем приближенно

Проверка выполнена.

2.2 Расчет ортотропной плиты на устойчивость

Конструкция стрингера коробчатого сечения проходит проверку местной

Похожие материалы

Информация о работе