Эскизный проект разводного моста под железную дорогу

Страницы работы

Фрагмент текста работы

МПС РФ

Петербургский Государственный Университет

путей сообщения

Кафедра «Мосты»

Курсовой проект

по теме:

«Эскизный проект разводного моста под железную дорогу»

Выполнил студент группы МТ-701

Тимофеев Е.В.

Руководитель:

Богданов Г.И.

Принял:

Максарев Е.Д.

Санкт –Петербург

2001


Содержание

Содержание.............................................................................................................................................................. 2

1.     Составление вариантов........................................................................................................................ 3

I вариант....................................................................................................................................................................... 3

II вариант...................................................................................................................................................................... 5

III вариант..................................................................................................................................................................... 6

Выбор оптимального варианта моста.................................................................................................................. 7

2.     Расчет разводного пролета вертикально-подъемной системы....................... 8

Назначение основных размеров............................................................................................................................ 8

Определение веса и размеров противовеса......................................................................................................... 9

Определение мощности привода механизма разводки.................................................................................. 10

Подбор числа канатов в несущих тросах.......................................................................................................... 14

Расчет главного шкива.......................................................................................................................................... 15

Расчет оси главного шкива.................................................................................................................................. 17

Расчет передних стоек башни............................................................................................................................... 18

ЛИТЕРАТУРА............................................................................................................................................................. 19


1.  Составление вариантов.

I вариант.

Для обеспечения стационарного подмостового габарита судоходный пролет перекрываем металлическим пролетным строением со сквозными фермами с ездой понизу расчетным пролетом 88 м по типовому проекту № 3.501.2-139. Для разводного пролета принимаю однокрылую раскрывающуюся систему.

Назначение основных размеров разводного пролетного строения.

Длины крыла и хвостовой части назначаются из условий: lкр=(1,2..1,25)Вгаб и lх=(0,25..0,3)lкр. Принимаю длину крыла, равную 50 м, а длину хвостовой части – 15 м.

Вес противовеса определяется из условия расположения центров тяжестей крыла и противовеса, а также оси вращения крыла на одной прямой. Положение центров тяжестей определяется геометрически. При этом учитывается необходимость начальной неуравновешенности в сторону пролета.

Ширина опоры назначается из условий размещения в ней противовеса, а также пространств, необходимых для осмотра мостовых конструкций в процессе эксплуатации. Принимается ширина опоры, равная 19 м.

Из условия обеспечения отверстия моста остальные стационарные пролеты перекрываю сталежелезобетонными пролетными строениями по типовому проекту № 821-К расчетными пролетами 27,0 м и 33,6 м.

Опоры монолитные бетонные на свайном основании.


Определение стоимости моста по первому варианту.

Наименование работ

Ед.

изм.

Кол-во

Стоимость единицы, руб.

Общая стоимость

тыс. руб.

1

2

3

4

5

1.Сооружение устоя:

устройство фундамента на свайном основании устройство оголовка и тела устоя из сборного железобетона.

2.Сооружение промежуточных опор:

Свайное основание:

Тип 1 (2 шт.) – В=9,0м

Тип 2 (3 шт.) – В=5,0 м

Монолитный ж/б ростверка:

Тип 1 (2 шт.) – В=9,0м

Тип 2 (3 шт.) – В=5,0 м

Монолитный бетон тела опоры:

Тип 1 (2 шт.) – H=9,0м

Тип 2 (3 шт.) – H=5,0м

Опора разводного пролета:

Свайное основание

Железобетон ростверка

Монолитный бетон тела опоры

3.Пролетные строения:

Сталежелезобетонное разводное L=65 м

Сталежелезобетонные L=34,2 м

Сталежелезобетонные L=27,6 м

Металлическое со скв. фермами L=89,1

Сборный ж/б пролетных строений

4. Стоимость оборудования:

Разводной механизм

м3

 

м3

м3

м3

 

 

м3

м3

м3

м3

т

т

т

т

м3

т

22,6

136,0

30,2

22,6

144,0

80,0

283,9

157,7

82,8

360,5

703,1

173,3

162,4

166,5

374,27

234,1

89,0

380

120

380

140

120

380

140

120

740

740

740

900

180

4440

8,61

16,32

11,47

8,61

20,16

11,2

34,07

18,93

31,48

50,47

84,37

128,24

120,18

123,21

336,84

42,14

395,16

Стоимость опор                                                                                   463,8

Стоимость пролетных строений                                                       750,61

Общая стоимость по варианту                                                     1610,0


II вариант.

Во втором варианте применим вертикально-подъемную систему. Эта система лучше удовлетворяет требованиям по жесткости, применяемым для мостов под железную дорогу.

В качестве разводного конструируем пролетное строение со сквозными главными фермами с ездой понизу расчетной длиной 44,0 м. Все основные размеры назначаем соответственно обычным металлическим пролетным строениям со сквозными главными фермами.

Оборудование и механизмы для разводки располагаются на башнях, выполненных в виде надстроек на смежных стационарных пролетных строениях.

Остальные пролеты перекрываю сталежелезобетонными пролетными строениями расчетной длиной 33,6 м.

Конструкция промежуточных опор и устоев аналогична I варианту.

Определение стоимости моста по второму варианту.

Наименование работ

Ед.

изм.

Кол-во

Стоимость единицы, руб.

Общая стоимость

тыс. руб.

1

2

3

4

5

1.Сооружение устоев:

2.Сооружение промежуточных опор:

3.Пролетные строения:

Металлическое разводное L=44,0 м

Сталежелезобетонные L=34,2 м

Металлическое со скв. фермами L=89,1

Сборный ж/б пролетных строений

4. Стоимость оборудования:

Разводной механизм

Канаты

 

т

т

т

м3

т

т

137,9

162,4

860,8

195,2

34,48

8,27

900

740

900

180

5400

3000

49,86

262,8

124,11

120,18

774,74

35,14

186,17

24,82

Стоимость опор                                                                                  312,66

Стоимость пролетных строений                                                     1054,17

Общая стоимость по варианту                                                     1577,8


III вариант.

Анализируя второй вариант по сравнению с первым, в третьем оставляем вертикально-подъемную систему, но для уравнивания стоимости пролетных строений и опор, пролетное строение со сквозными главными фермами заменим на сплошностенчатые сталежелезобетонные пролетные строения с ездой поверху расчетной длиной 33,6 м. Одну из башен разводного пролета выполним в виде массивного железобетонного портала, вторую - в виде надстройки к стационарному пролетному строению.

Железобетонная рама состоит из полых стоек коробчатого сечения и ригеля с системой продольных и поперечных балок для размещения оборудования и механизмов для разводки.

Конструкции промежуточных опор остаются прежними, за исключением опоры, на которой располагается одна из башен разводного пролета.

Определение стоимости моста по третьему варианту.

Наименование работ

Ед.

изм.

Кол-во

Стоимость единицы, руб.

Общая стоимость

тыс. руб.

1

2

3

4

5

1.Сооружение устоев:

2.Сооружение промежуточных опор:

Опора разводного пролета

Башня

3.Пролетные строения:

Металлическое разводное L=44,0 м

Сталежелезобетонные L=34,2 м

Сталежелезобетонные L=27,6 м

Металлическое со скв. фермами L=89,1

Сборный ж/б пролетных строений

4. Стоимость оборудования:

Разводной механизм

Канаты

 

 

м3

т

т

т

т

м3

т

т

181,3

137,9

324,8

55,5

430,4

199,8

34,48

8,27

180

900

740

740

900

180

5400

3000

49,86

328,5

201,18

32,63

124,11

240,35

41,07

387,36

35,96

186,17

24,82

Стоимость опор                                                                                  612,17

Стоимость пролетных строений                                                       826,85

Общая стоимость по варианту                                                     1650,0

Выбор оптимального варианта моста.

Переход в третьем варианте от решетчатой конструкции

Похожие материалы

Информация о работе