Разработка вариантов разводного моста под автомобильную дорогу (отверстие моста - 325 метров), страница 4

Определение стоимость автодорожного моста по первому варианту:

Элементы моста

Количество

Стоимость единицы измерения, руб.

Общая стоимость

руб.

Изготовление о монтаж арочного пролётного строения (165м)

1

335,4

335,4

Изготовление и монтаж разрезного пролётного строения 63,6м

3

14,9

44,7

Изготовление и монтаж разрезного пролётного строения 42,6м

1

8,4

8,4

Промежуточная опора (ОП2)

1

98,8

98,8

Промежуточная опора (ОП3)

1

100,8

100,8

Промежуточная опора (ОП4)

1

14,7

14,7

Промежуточная опора (ОП5)

1

14,7

14,7

Устой (ОП1 и ОП6)

2

3,4

6,8

Стоимость моста

624,3

Выбор оптимального варианта моста.

К дальнейшей разработке принимаем второй вариант, т.к. он дешевле первого на 9,2 млн. руб. и третьего на 276,1 млн. руб. По типизации строительства пригодны два варианта первый и второй, третий вариант спроектирован по индивидуальному проекту арки. С  производственной точки зрения выбираем второй  вариант в следствии того, что меньшее количество опор и минимальная потребность во вспомогательных сооружениях при монтаже пролётных строений продольной надвижкой. 

Определение веса и размеров противовеса

Вес противовеса:

Объём противовеса выполненного из железобетона:

Предельный размер противовеса вдоль оси моста

Предельный размер противовеса поперёк оси моста

Высота противовеса:

Из конструктивных соображений принимаем размеры противовеса равными:

При таких размерах соблюдается необходимый объём противовеса

Назначение основных размеров башен

Высота подъёма пролётного строения:

Высота башни из условия подъёма пролётного строения:

Высота башни из условия опускания противовеса:

Диаметр каната:

Диаметр главного шкива:

Размер оголовка башни вдоль оси моста:

Размеры башни назначаем по условиям расположения механизмов и лестницы:

вдоль оси моста  6,1м поперёк оси моста 5,1м высота башни 27,5м

Определение мощности привода  механизма разводки

Мощность привода механизма разводки, установленного на одной башне:

, кВт где Х – тяговое усилие, развиваемое приводом, кГ;

n0 – установившаяся скорость движения пролетного строения, м/с

h=0,8..0,85 – КПД привода.

Тяговое усилие определяется из уравнения равновесия сил, действующих на систему «пролетное строение – противовес». В общем виде выражение для определения тягового усилия:

Вес ветвей несущих тросов, расположенных снаружи (1) и внутри (2) башни:

  

 

 

Нагрузка от вертикальных порывов ветра

pw=12.5 кГ/м2 – интенсивность ветровой нагрузки на проезжую часть;

lп – полная длина разводного пролетного строения, м.

Аналогично вычисляется нагрузка от льда и снега:

pл=12.5 кГ/м2 – интенсивность ветровой нагрузки на проезжую часть;


Сопротивление движению пролетного строения от трения в направляющих устройствах возникает при действии горизонтального ветра интенсивностью =50 кГ/м2:

 - коэффициент трения;

кс =1 – коэффициент сплошности для сплошностенчатых конструкций;

hпс – высота разводного пролетного строения, м.

Сопротивление движению противовеса от трения в направляющих устройствах определяется при коэффициенте сплошности = 1,0:

Нагрузки от сил инерции пролетного строения, противовеса, ветвей канатов вычисляются по формуле:

    

   

где G – вес соответствующей движущей части моста, кГ;

n0 – скорость установившегося движения, м/с;

t - время разгона или торможения, с;

 - ускорение свободного падения.

При вычислении сил инерции величина G принимается равной соответственно половине полного веса разводного пролетного строения, весу противовеса в башне и весу несущих тросов, расположенных внутри и снаружи башен.

Силы инерции шкива при его ускоренном или замедленном движении

Вес шкивов в одной башне принимаем 5..6% веса поднимаемой конструкции.

Сила сопротивления движению t от трения на оси главного шкива и жесткости канатов определяется по полуэмпирической формуле:

Q – давление на шкив, кГ;

к=0,131 см-1 – эмпирический коэффициент;

Nк – сила натяжения несущих тросов, кГ.

Результаты расчетов тягового усилия сводятся в таблицу.

=

На башне также устанавливается синхронизирующий электродвигатель мощностью

Таким образом, мощность всех установленных на мосту электродвигателей основного привода составляет