Висячие и вантовые мосты. Расчет элементов проезжей части. Подбор сечений балки жесткости, вант и пилона, страница 2

Высота пилона hп=40 м, эта высота обеспечивает минимальный угол наклона крайних вант 20°.

Ширина панелей d=38,0м, ширина центральной панели d1=52,0м.

Расчет фундаментов промежуточных опор:

Примем количество буронабивных свай диаметром 1,6 м равное 33, три ряда по 11 свай и длинной 25м. Размеры ростверка при этом будут равны 7,6х28,4 м. и высотой 3,5м.

Посчитаем нагрузки, действующие на сваи:

N=Gпр+Gтр+Gмп+Gоп+Gвант+Gпил+Nвр

где Gпр – вес пролетного строения (балки жесткости), без учета мостового полотна.

Gтр – вес тротуаров.

Gмп  - вес мостового полотна.

Gоп – вес ростверка.

Gвант – вес вант.

Gпил – вес пилона.

Nвр – временная нагрузка.

        

где q, qk взяты из графиков расходов материала

В  - полная ширина моста.

Σli – полная длина моста.

γ f – коэффициент запаса.

Dт – ширина тротуара.

tас – толщина слоя асфальта.

γас – объемный вес асфальта.

lmax – длинна максимального пролета.

(1+μ) – коэффициент динамичности.

ν – равномерно распределенная часть нагрузки АК

S1 – коэффициент полосности

λ =l1+l2

P – вес тележек

nn – количество полос.

N=+++2193,8+138,6+2268+602=8087,14т

Проверим условие:

Расчет показал что, ранее назначенное нами количество удовлетворяет проверки несущей способности свай по грунту.

Так как запроектированная схема моста является распорной, то в устоях должны организовываться анкерные крепления канатов. Отсюда следует, что вес устоя должен уравновешивать усилия, возникающие в анкерном закреплении.

Исходя из того, что устой имеет большую массу, примем конструкцию массивного обсыпного устоя. Назначим размеры:

Высота устоя – 20м.,

Ширина устоя – 18м.

Устой будем сооружать на свайном основании. Количество свай,диаметром 2м, примем равным 21, длинной 15м.

Расчет стоимости варианта:

Наименование элементов моста.

Единицы измерения.

Стоимость единицы, руб.

Количество

Стоимость, тыс. руб.

Устройство буронабивных свай

1м3 сваи

190

2210,12

419,9

Сооружение монолитного железобетонного ростверка.

1м3 сваи

140

1553,44

217,5

Стоимость опор        2 шт

1274,8

Изготовление и монтаж металлического пролетного строения.

т

1120

4173,12

4673,9

Изготовление и монтаж металлического пилона.

т

1200

3001

3601,2

Стоимость пилонов         2 шт

7202,4

Кабели и ванты

т

3000

322

966

Изготовление монолитных массивных устоев

1м3 ж/б

90

1870

168,3

Устройство свай в устое

1м3 сваи

180

904,78

171,9

Стоимость устоев           2 шт.

680,4

Устройство асфальтобетонного покрытия проезжей части.

2

20

2490,18

49,8

Общая стоимость моста:

14847,3

2.2Вариант 2.

В этом варианте примем висячую трехпролетную систему. Основной и смежный габариты перекрываем пролетом в 280м, Боковые пролеты примем равные 112м.

Теоретическая длина моста.

Фактическая длина моста.

LФ=520,20м

Отклонение от теоретической длины моста составляет:

Стрелу провисания примем равную f=35 м.

Очертание кабеля висячего моста принимаем по квадратной параболе.

Возвышение кабеля в середине пролета над балкой жесткости примем h0=3м.

Высоту балки назначим  hб=3,1 м.

Пилон запроектируем из монолитного железобетона на сваях оболочках диаметром 2м,ширина пилона вдоль моста bп=3м. 

Высота пилона hп=58,6м.

Ширина панели в главном пролете d=20м, в смежных пролетах d=20м.

Расчет фундаментов промежуточных опор:

Размеры ростверка примем равными 10х31м и высотой 3м.

Посчитаем нагрузки, действующие на сваи:

N=Gпр+Gтр+Gмп+Gоп+Gвант+Gпил+Nвр

 

где Gпр – вес пролетного строения (балки жесткости), без учета мостового полотна.

Gтр – вес тротуаров.

Gмп  - вес мостового полотна.

Gоп – вес ростверка.

Gвант – вес вант.

Gпил – вес пилона.