Общая характеристика висячих и вантовых мостов. Элементы висячих и вантовых мостовых конструкция и материалы, страница 5

Рис. 7.4 Защита подвесок моста через пролив Большой Бельт в Дании от коррозии


Защита канатов от коррозии

Основные несущие канаты новых сооружений по всей свободной длине, а также в зонах анкеровки должны быть оснащены, как минимум, двумя надежными системами защиты. Внутренний барьер – смазки, защитные чулки, эпоксидные или гальванические покрытия, должны полностью предохранять всю длину каната и участки анкеровки. Наружный барьер – неметаллические материалы, полиэтиленовые трубы, половинилфторидные ленты и другие обмоточные материалы.

В 1990-х годах специалисты компании DCBraun (Ди-Си Браун), создали эластомерную обмоточную ленту «кейблгард», применяемую как при ремонте, так и при возведении новых мостов.

Материал ленты экологически «чист» и не требует особой подготовки поверхности и очистки ее растворителями. Лентой можно обматывать оголенные канаты и канаты, защищенные полиэтиленовыми трубами. Лента состоит из трех слоев: полимер – армоткань – полимер. Полимер представляет собой соединение полиэтилена хлорсульфаната. Для придания требуемого цвета в состав материала коррозийной защиты включают светостойкие красители, благодаря чему отпадает необходимость окраски вручную. Номинальная толщина ленты 1,14 мм (±0,08 мм). Таким образом, при 50%-ном перехлесте ленты (при намотке) на канат толщина защитного покрытия составит приблизительно 2,28 мм. Ленту «кейбгард» можно наматывать на канат непосредственно поверх существующей покраски или на гальваническое покрытие. Для этого используют обмоточную машину. При обмотке лента натягивается с достаточно большим усилием, соответствующим относительному удлинению от 3 до 10 % . В первые сутки после обмотки ленту необходимо нагреть в течение 5 – 7 мин до температуры 150°С, чтобы спаять перехлест и обеспечить усадку ленты, благодаря чему произойдет обжатие каната. Несмотря на плотное обжатие каната в результате усадки ленты, она не приваривается к канату и не прилипает к нему, что в будущем обеспечивает возможность удаления ленты для осмотра каната.

Прочностные характеристики обмоточной ленты «кейблгард»: при испытании на мембранный разрыв – свыше 425 Н, при испытании на отрыв лоскута по методике стандарта АSTMD-751 – свыше 40 Н.

Ремонт канатов

Мероприятия по ремонту, как правило, ограничиваются простой заменой обмотки и зачеканкой хомутов подвесок, но иногда возникает необходимость в полной замене канатов.

При оценке состояния главных несущих канатов первая операция заключается в удалении обмотки каната и очистке наружных проволок на участке между хомутами, затем следует удаление старого покрытия, которое при строительстве первых висячих мостов изготовлялось из пасты с применением свинцового сурика.

Поскольку отходы свинца являются высоко токсичными, чтобы предотвратить их сдув из зоны работ, операции выполняют внутри специального герметизированного укрытия, возводимого в соответствии с требованиями защиты окружающей среды. Практически герметичные брезентовые укрытия навешивают на конструкции подвесного хода, при этом длина укрытия составляет несколько панелей между хомутами главного несущего каната. Все необходимое оборудование размещается внутри укрытия. С торцов такой брезентовой трубы на каркасе устраивают «двери», которые оборудованы шлюзами в виде нескольких рядов перекрывающих друг друга брезентовых клапанов. Во внутренней полости укрытия непосредственно под несущим канатом подвешивают брезентовый желоб-ловушку, куда собираются мусор и содержащие свинец отходы.

Технология ремонта оборвавшихся или сильно поврежденных коррозией проволок с годами не претерпела значительных изменений. Чаще всего применяют обжимные или резьбовые втулки, с помощью которых новую вставку соединяют с концами проволоки в месте разрыва или удаленного поврежденного участка.