Проектирование мостов больших пролетов: Пояснительная записка к курсовому проекту

Страницы работы

Содержание работы

Министерство Путей Сообщения

Российской Федерации

Петербургский Государственный Университет

Путей Сообщения.

Кафедра: «Мосты»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

К КУРСОВОМУ ПРОЕКТУ

ПРОЕКТИРОВАНИЕ  МОСТОВ

БОЛЬШИХ ПРОЛЕТОВ.

Выполнил студент                                                                    Шевченко Т.В.

Группа МТ-901

Руководитель:                                                                  Барановский А. А.        

Принял:                                                                                   

Санкт-Петербург

2003

1. Составление вариантов моста.

1.1. Вариант № 1.

По заданию требуется предусмотреть судоходные пролеты равные: основной – 140 м и смежный – 100 м. Отверстие моста составляет 450м. Исходя, из этого назначаем без распорную висячую систему моста с разбивкой на пролеты 90+300+90. Пилоны принимаем металлические. Минимальная высота пилона при установке на массивную опору равна

где f – стрела провисания кабеля, принимаем равной 30.0м;

ho – возвышение кабеля в середине пролета, 5.0м;

hб – высота балки жесткости, 3.0м.

.

Поперечное сечение стоек пилона принимаем прямоугольным 2.4х2.0м. Устои принимаем массивные обсыпного типа. Так как все усилия от кабеля передаются на устои, масса устоя составляет примерно половину массы балки жесткости и кабеля моста. Поэтому длина крыла устоя принимается равной 52.0м. 

Теоретическая длина моста составляет

Фактическая длина моста при принятых конструкциях составляет (с учетом расстояния между торцами балок по 0,1 м).

Определение потребного количества буронабивных свай:

, где m - коэффициент, учитывающих влияние изгибающих моментов от горизонтальных нагрузок на опору;

N – суммарная вертикальная сила ;

Fd – несущая способность сваи по грунту;

Gc – расчетная нагрузка от одной сваи.

Таблица 1

Номер опоры

m

Нагрузка, тс

Fd, тс

Gc, тс

n, тс

Nвр

Gпр

Gмп

Gоп

N

1,2

1.5

534

2373

924

12995

16826

650

66.27

44

Расчет фундамента устоя:

, где N – вертикальная нагрузка от собственного веса опоры, фундамента, пролетного строения и временной нагрузки;

F – площадь подошвы фундамента, равная 1929м2;

R – расчетное сопротивление подстилающего грунта.

        Таблица 2

Номер опоры

n

Нагрузка, тс

R, тс/м2

Nвр

Gпр

Gф

Gоп

N

0,3

1.2

100

890

12057

88217

101264

63.0

214.88

154.0

Определение объемов работ.

                                                                                                                Таблица 2

№ п/п

Наименование элемента

Единица

измерения

Количество

1

Балка жесткости цельнометаллическая

т

3024.00

2

Опора:

-  пилон

-  собственно опора

-  буронабивные столбы

т

м3

м3

2х972.00

2х3776.20

2х1166.32

3

Устой:

-  тело устоя

м3

7110.40

4

Кабели и подвески

т

432.00

Объемы работ и определение стоимостей конструктивных элементов приведены в табл. 3.

Таблица 3

Наименование работ

Единица измерения

Количество

Стоимость одной единицы  измерения, руб.

Общая стоимость

тыс.руб.

Изготовление  и монтаж  цельнометаллической балки жесткости

т

3024.00

1120

3386.88

Сооружение пилона:

-  пилон

-  опора

-  изготовление буронабивных столбов

м3

м3

 

м3

2х972.00

2х3776.20

2х1166.32

290.00

140.00

190.00

563.76

1057.34

443.20

Сооружение массивных устоев:

-  тело устоя

м3

7110.40

145.00

995.46

Сооружение несущего кабеля и подвесок

т

432.00

3000.00

1296.00

Итого:

7742.64

Полная стоимость моста по первому варианту 7742.64тыс. руб.

1.2. Вариант № 2.

Во втором варианте принимаем вантовобалочную схему моста с одним жестким пилоном А- образного типа. Ванты располагаем по схеме “пучок”. Пролеты принимаются длиной 240.0 м. Длина пилона принимается из условия, что угол наклона вант равен не менее чем 22°. Минимальная высота пилона принимается не меньше чем . Учитывая приведенные выше условия высоту пилона принимаем равным 83.50м. Так как одностоечный пилон в данной системе будет довольно сильно отклоняться под воздействием временной нагрузки, принимаем более жесткую конструкцию пилона. Стойки пилона опираются на массивные опоры.

Теоретическая длина моста составляет

Принимаем  устои  козлового типа на свайном фундаменте. Длина  крыла устоя составляет 5,6 м.

Фактическая длина моста при принятых конструкциях составляет (с учетом расстояния между торцами балок по 0,1 м).

Определение потребного количества буронабивных свай:

Таблица 4

№ п/п

Номер опоры

m

Нагрузка, тс

Fd, тс

Gc, тс

n, тс

Nвр

Gпр

Gмп

Gоп

N

1

0,2

1.2

489.22

1512.00

0

192.5

2632.46

650

66.27

4

2

1

1.2

489.22

3024.00

0

1724.20

6284.90

250

35.34

60

Похожие материалы

Информация о работе