Разработка вариантов схемы металлического автодорожного моста через реку VII класса, страница 2

Полная длина L=231,6м;

Г-11,5+2×0,75 => Н=13м

hстр=3,77м

Масса металла:

-  на 1 м2                                  

-  на пролетное строение       

Стоимость пролетного строения   873×1000р = 873000 руб.

Промежуточные опоры

Опоры №1 и №2 (русловые, l1=63, l2=105м)

1. 

2. 

3.  При ширине проезда 11,5 м и тротуарах 2*0,75 м нормативная погонная нагрузка от веса мостового полотна составляет

4.  Объем опоры

V=Vоч+Vр;

Vоч=3,0×9,4×13,85=390,57 м3;

Vр=5,0×15,85×3,2-(2×(0,5×0,5×0,5×15,85))=255,6 м3;

V=390,57+255,6=646,2 м3;

Gоп=646,2×26,4=17059,7 кН

Стоимость опоры (без свай)           646,2×120р = 77544 руб.

5.  N=Nвр+Gпр+Gмп+Gоп=2325+4354+2992,5+17059,7=26731 кН

Сваи-оболочки для русловых опор №1 и №2

ЛОР=УВВ-kphв=159,0-1,05×9,79=148,7

Размещаем 10 свай оболочек d=1,6м, l=10,0 м

Сваи-оболочки для русловой опоры №2

ЛОР=УВВ-kphв=159,0-1,05×6,68=152,0

Размещаем 10 свай оболочек d=1,6м, l=10,0 м

Наименование работ и затрат

Ед. изм.

Единичная расценка

Варианты моста

Вариант I

Вариант II

Вариант II

объем

стоимость

объем

стоимость

объем

стоимость

Забивные призматические сваи устоев 40х40 см

м3

180

184,3

33174

184,3

33174

184,3

33174

Монолитные ростверки устоев

м3

140

256,5

35910

256,5

35910

256,5

35910

Сборный железобетон устоев

м3

250

170,3

42575

170,3

42575

170,3

42575

Сваи-оболочки промежуточных опор

м3

420

645

270900

562

236040

268

112560

Монолитный бетон заполнения свай-оболочек

м3

60

590

35400

473

28380

236

14160

Монолитный бетон промежуточных опор

м3

120

3231

387720

2294

275232

1292

155088

Железобетонные пролетные строения   l = 33м

м3

440

267,6

117744

Неразрезные балочные пролетные строения (пролетом до 100м)

т

860

837,8

720508

1085

932928

Неразрезные балочные пролетные строения (пролетом более 100м)

т

1000

873

873000

Опорные части

т

1000

12,58

12580

10,78

10780

9,14

9140

Асфальтобетон проезжей части

т

20

539,4

10788

533,5

10670

451,6

9032

Итого стоимость руб.

1 667 299 

1 605 689 

1 284 639 

В варианте №3 необходимо учесть расходы на предотвращение размыва, что приведет к удорожанию варианта.

Выбор оптимального варианта

Вариант № 1. В этом варианте используются неразрезные пролетные строения, монтаж которых может быть произведен продольной надвижкой без вспомогательных опор. Также высок процент применения типовых конструкций. Но этот вариант обладает наибольшей стоимостью и наибольшим количеством опор.

Вариант № 2 не очень сильно отличается от варианта № 1, за исключением меньшего количества опор. Но его сооружение сопряжено со сложностями по сравнению с вариантом №1. Сооружение опоры в глубоком месте русла, ухудшает производственные качества моста.

Вариант № 3 обладает наименьшей стоимостью. Кроме того, в этом варианте используются неразрезные пролетные строения, монтаж которых может быть произведен продольной надвижкой без вспомогательных опор. Высок процент применения типовых конструкций. В этом варианте всего 2 промежуточные опоры. Этот вариант обладает лучшими архитектурными качествами. Но существенным недостатком является стеснение русла.

В результате сравнения вариантов видим, что вариант № 3 обладает наименьшими стоимостью и материалоемкостью и наилучшими архитектурными качествами.

По указанию преподавателя в дальнейшем ведется расчет балочного неразрезного пролетного строения  с ездой поверху с двутавровыми главными балками с ортотропной плитой (схема: 63+105+63), полной длинной 231,6 м из варианта № 3.

ЧАСТЬ II. РСЧЕТ ОРТОТРОПНОЙ ПЛИТЫ

Давление на плиту от каждого колеса НК-80 распределяется на площадку со сторонами а и b:

а=а’+2hпокр;    b=b’+2hпокр;

а’=0,2 м;        b’=0,8 м;

а=0,2+2×0,15=0,5 м;  b=0,8+2×0,15=1,1 м;

Нормативные временные нагрузки на ребро:

N – давление колеса транспортной единицы НК-80. N=10 тс.

Расчетный изгибающий момент в продольном ребре:

1,5 – коэффициент надежности постоянной нагрузки;

рпр=с×рдор.покр – погонный вес дорожного покрытия, приходящийся на продольное ребро;