Проектирование металлического моста через судоходную реку, страница 4

1.431·(5.35)+(10.36 ·2.101)+1.6·4.2·2.1) = 42.96 т·м

2.493·(5.35)+(21.62·2.1)+1.6·6.58·2.1) = 80.84 т·м

Нормативная и расчётная поперечная сила у опоры:

1.431·(3.95)+(10.36 ·1.84)+1.6·4.2·1.84 = 37.06 т 2.493·(3.95)+(21.62·1.84)+1.6·6.58·1.84 = 68.99 т·м

Воздействие от НК100

Нормативные нагрузки:

1.431 т/м – нормативная постоянная нагрузка.

29.75т - нормативная колесная нагрузки .

Расчетные нагрузки:

1.0 – коэффициент надежности для НК100.

1.1- динамический коэффициент ()

29.75·1·1.1=32.72 т/м – расчетная нагрузка от НК100.

2.493т/м – расчетная постоянная нагрузка.

Нормативный и расчётный момент в середине пролета и у опоры:

1.431·(2.835)+(29.75·0.835) =28.89 т·м

2.493·(2.835)+(32.72 ·0.835)=34.38 т·м

1.431·(5.35)+(29.75 ·1.376) =48.59 т·м

2.493·(5.35)+(32.72·1.376) =58.36 т·м

Нормативная и расчётная поперечная сила у опоры:

1.431·(3.95)+(29.75 ·1.315) =44.77 т·м 2.493·(3.95)+(32.72·1.315) =52.87 т·м

Сведем наибольшие усилия в таблицу. Наибольшие нормативные усилия возникают от НК100,а расчетные от А14

 

Нормативные значения

Расчетные значения

 

Q2.

М1

М2

Q2.

М1

М2

тс

44.77

28.89

48.59

68.99

44.41

80.84

кН

438.75

283.12

476.18

676.10

435.22

792.23

Расчет по прочности нормальных сечений.

Определение геометрических характеристик сечения

Геометрические характеристики сечения определяем при помощи граф ред. Autocad

Пролет ребра 8 м, сечение – двутавровое, ширина верхней полки составляет 20% расстояния между главными балками, т.е. аf =8·0,2=1,6 м

Площадь поперечного сечения:

Положение центра тяжести сечения относительно граней сечения:

Момент инерции относительно оси, проходящей через центр тяжести:

Расчет опорного сечения.

m – коэф. условий работы, для мостов m=1,0.

Ry=295МПа – для стали 15ХСНД;

Таким образом, условие прочности по нормальным напряжениям выполнено.

= 103.32 МПа < 0,75Rym =295·0,75 =221,25 МПа, т.е. условие прочности по касательным напряжениям выполняется.

Осредненное касательное напряжение

=93876.5 кПа=93.87МПа

=> C/=1

Расчет на выносливость

σmax,ef  =  

=1.05

Расчет на выносливость предполагает включение в предыдущие формулы коэффициента γw , а также замену расчетных характеристик нормативными. Для проверки по нормальным напряжениям:

γw =  (знаки приняты такими, т.к. σmax <0y

Сначала определим параметры:

ζ = 0,7 – для автодорожных мостов

υ = ν – ξλ = 2.04 – 0,0475·8 = 1.66

α = 0,72;

δ = 0,24 – для стали 15ХСНД

β = 1,9 (табл. 1 прил. 17 СНиП пункт 16 г)

7.65тм=75 кН

=0.157

γw==0.98  

σmax,ef  =  =>

Что условие по выносливости выполняется

Условие выполнено. Теперь проверим сечение на выносливость по касательным напряжениям:

γw =  

Определим параметры:

ζ = 0,7 – для автодорожных мостов

υ = ν – ξλ = 2.04 – 0,0475·8 = 1.66

α = 0,72;

δ = 0,24 – для стали 15ХСНД

β = 1,9 (табл. 1 прил. 16 СНиП пункт 16 г)

=55.37 кН

τmin – в этом сечении от постоянной нагрузки.

γw = = 0.92,

σmax,ef  =

=> Что условие выполнено

3.1.4. Расчет консоли

Определим значение постоянной нагрузки действующей на консоль.

Нагрузка от продольных ребер:

Aреб-площадь сечения продольного ребра

n-количество  ребер проходящих через консоль

γ-удельный вес стали

Наименование нагрузки:

Коэфф. Надежн.

Нормативн.

знач., т/м2

Расчетное

значен., т/м2

Асфальтобетон проезжей части толщиной 12 см,

2.3 т/м3

1.5

0.276

0.414

Защитный слой толщиной 2 см, 2.4 т/м3

1.3

0.048

0.062

Гидроизоляция толщиной 1 см, 1.5 т/м3

1.3

0.015

0.0195

Лист настила толщиной 1.3 см 7.85 т/м3

1.1

0.0942

0.122

Продольное ребро

1.1

0.0567

0.0664

Консоль

1.1

0.0085

0.0093

Итого:

-

0.477

0.831

Постоянная нагрузка на консоль от перил и защитного барьера: