Проектирование металлического моста через судоходную реку, страница 11

υ = 1

α = 0,72; – для стали 15ХСНД

δ = 0,24 – для стали 15ХСНД

β = 1,5 по приложению 17 СНиП 2.05.03.-84

=48745 кНм

=0.316

γw==1.35 , Принимаем γw=1 => Что условие по выносливости выполняется

Условие выполнено. Теперь проверим сечение на выносливость по касательным напряжениям:

γw =  

Определим параметры:

ζ = 0,7 – для автодорожных мостов

υ = 1;

α = 0,72; δ = 0,24 – для стали 15ХСНД

β = 1,5 (табл. 1 прил. 17)

=243.75 тc; =761.75 тс

γw = = 1.33, Принимаем γw=1=> Что условие по выносливости выполняется

При расчете по прочности нормальных сечений должно выполняться условие:

Расчет сечения 2.

Толщина верхнего пояса и в этом сечении принимается равномерной и равной

=2.21 cм

-площадь сечения продольного ребра

-площадь сечения листа настила

-количество ребер попавших в поперечное сечение

Толщина нижнего пояса

2.52 см

3.7 см

Определение геометрических характеристик сечения

Геометрические характеристики сечения определяем при помощи граф ред. Autocad

Площадь поперечного сечения:

Положение центра тяжести сечения относительно граней сечения:

Момент инерции относительно оси, проходящей через центр тяжести:

Расчет центрального сечения.

m – коэф. условий работы, для мостов m=1,0.

Ry=295МПа – для стали 15ХСНД;

Нормальные напряжения с учетом местных напряжений в продольном ребре.

Таким образом, условие прочности по нормальным напряжениям выполнено.

= 38545.3кПа=38.545 МПа < 0,75Rym =295·0,75 =221,25 МПа, т.е. условие прочности по касательным напряжениям выполняется.

Расчет на выносливость

σmax,ef  =  ; =1.05 ;Mнmax=53362.23кНм

Расчет на выносливость предполагает включение в предыдущие формулы коэффициента γw , а также замену расчетных характеристик нормативными. Для проверки по нормальным напряжениям:

γw =  

Сначала определим параметры:

ζ = 0,7 – для автодорожных мостов

υ = 1

α = 0,72; – для стали 15ХСНД

δ = 0,24 – для стали 15ХСНД

β = 1,5 по приложению 17 СНиП 2.05.03.-84

=18683 кНм

=0.35

γw==1.37 , Принимаем γw=1 => Что условие по выносливости выполняется

Условие выполнено. Теперь проверим сечение на выносливость по касательным напряжениям:

γw =  

Определим параметры:

ζ = 0,7 – для автодорожных мостов

υ = 1;

α = 0,72; δ = 0,24 – для стали 15ХСНД

β = 1,5 (табл. 1 прил. 17)

=2533.4 кН; =-1943.24 кН

γw = = 0.727,

=27.6МПа<0.75  

Условие по выносливости выполняется

Расчет сечения 3.

Толщина верхнего пояса и в этом сечении принимается равномерной и равной

=2.21 cм

-площадь сечения продольного ребра

-площадь сечения листа настила

-количество ребер попавших в поперечное сечение

Толщина нижнего пояса

2.12 см

3.56 см

Определение геометрических характеристик сечения

Геометрические характеристики сечения определяем при помощи граф ред. Autocad

Площадь поперечного сечения:

Положение центра тяжести сечения относительно граней сечения:

Момент инерции относительно оси, проходящей через центр тяжести:

Расчет центрального сечения.

m – коэф. условий работы, для мостов m=1,0.

Ry=295МПа – для стали 15ХСНД;

Нормальные напряжения с учетом местных напряжений в продольном ребре.

Таким образом, условие прочности по нормальным напряжениям выполнено.

= 34527кПа=38.545 МПа < 0,75Rym =295·0,75 =221,25 МПа, т.е. условие прочности по касательным напряжениям выполняется.

Расчет на выносливость

σmax,ef  =  ; =1.05 ;Mнmax=36794кНм

Расчет на выносливость предполагает включение в предыдущие формулы коэффициента γw , а также замену расчетных характеристик нормативными. Для проверки по нормальным напряжениям:

γw =  

Сначала определим параметры:

ζ = 0,7 – для автодорожных мостов

υ = 1

α = 0,72; – для стали 15ХСНД

δ = 0,24 – для стали 15ХСНД

β = 1,5 по приложению 17 СНиП 2.05.03.-84

=-9944 кНм

=-0.27

γw==0.923 ,

 Условие выносливости по нормальным напряжениям выполнено

γw =  

Определим параметры:

ζ = 0,7 – для автодорожных мостов

υ = 1;

α = 0,72; δ = 0,24 – для стали 15ХСНД

β = 1,5 (табл. 1 прил. 17)

=-2186 кН; =1601 кН

γw = = 0.738,

=29.7 МПа<0.75  

Условие по выносливости выполняется

3.2.7. Проверка жесткости пролетного строения.

Прогиб пролетного строения имеет наибольшее значение в середине главного пролета при сплошном его загружении временной нагрузкой и равен:

, где q – нормативная временная распределенная нагрузка от А14+qпеш

=7.47 т/м