Расчет главных балок пролётного строения моста. Расчет по раскрытию трещин

Страницы работы

Фрагмент текста работы

2.2. Расчёт главных балок пролётного строения.

2.2.1. Определение расчётных усилий.

Постоянная нагрузка на пролётное строение складывается из собственного веса конструкции и веса мостового полотна.

Нормативная нагрузка на 1 пог.м. главной балки определяется , кН/м:

-  от собственного веса

-  от веса дорожного покрытия

где         V и lп- объём железобетона и полная длина пролётного строения;

n- число главных балок;

В- ширина моста.

Коэффициенты надёжности по нагрузке gf для постоянных нагрузок при расчёте на прочность принимаются:

-  для собственного веса конструкции gf1=1,1;

-  для веса дорожного покрытия gf2=2,0.

КПУ для рассматриваемых главных балок можно записать в виде:

Расчетная временная нагрузка.

- для балки 1:

при сосредоточенном давлении от одной оси тележки

при распределенной нагрузке

при нагрузке на тротуаре

- для балки 3:

Коэффициенты надежности по нагрузке от автотранспортных средств АК принимаются:

- для тележки- g=1,4;

- для равномерно распределенной нагрузки- gfn=1,15;

для нагрузки на тротуарах- g=1,4;

Динамический коэффициент принимается:

- для тележки- 1+μ=1,3;

-для равномерно распределенной нагрузки- 1+μ=1,0

Полные усилия в сечениях разрезной балки при расчёте на прочность определятся по следующим формулам:

-для балки 3

Усилия при расчёте на трещиностойкость определяются  от действия на конструкцию нормативных нагрузок. Коэффициенты надёжности по нагрузке в вышеприведённых формулах принимаются gf1=gf2=gfn=1,0; динамический коэффициент  1+m=1,0:

-при сосредоточенном давлении от 1-ой оси тележки

-при распределенной нагрузке

2.2.2. Расчёт балки из предварительно напряжённого железобетона

Предпосылки расчёта.

1) Балочное пролётное строение (м) под шесть полос автомобильного транспорта; 2) форма балок – тавровая постоянного сечения по всей длине без опорных утолщений и без развитого нижнего пояса;

3) применена прямолинейная схема преднапряжённого армирования с крупными двухпетлевыми пучками и количеством проволок до 48 в каждом;

4) расчётная нагрузка А-11 и НК-80.

Расчёт на прочность.

Основные размеры сечения.

Схема к расчёту на прочность.

Арматура класса B – II d5мм.

Необходимая площадь рабочей арматуры, приведённая к предварительно напряжённой:

Принимаем 4 пучка по 27 проволок,

Высота сжатой зоны:

Проверка осуществляется по условию:

Условие прочности удовлетворяется.

Расчёт на трещиностойкость.

Геометрические характеристики приведённого к бетон сечения приведены в табл.4.6 [6].

Количество преднапряжённой арматуры, необходимой для обеспечения трещиностойкости проектируемой конструкции определяется из условия допущения под полными нормативными нагрузками растягивающих напряжений по нижней грани сечения. Т.к. данная конструкция относится к категории трещиностойкости 2б, то:

Где:    , и  - соответственно площадь поперечного сечения, момент сопротивления относительно нижней грани сечения и эксцентриситет силы преднапряжения в стадии изготовления и монтажа;

 - момент сопротивления сечения относительно нижней грани на стадии эксплуатации;

 - установившееся напряжение в арматуре после протекания всех потерь.

Предельная величина контролируемых напряжений в арматуре:

Максимальные потери:

При подстановке всех известных величин в условие для , получаем:

Таким образом, по условию трещиностойкости требуется также постановка 4 пучков по 27 проволок d5мм в каждом, при этом силу преднапряжения можно снизить до:

          Расчёт против образования продольных и поперечных трещин на стадии создания преднапряжения.

Распределение внутренних усилий на этом этапе работы.

Условие продольной трещиностойкости:

Где:     - максимальное сжимающее напряжение в бетоне на уровне центра тяжести преднапряжённой арматуры в момент отпуска после прохождения первичных потерь;

 - напряжение в арматурных пучках после первичных потерь. Принимая величину полных потерь преднапряжения , а величину первичных потерь, получаем , а .

Условие, предохраняющее конструкцию от возникновения поперечных трещин в верхнем поясе:

Наиболее опасное сечение:

Условие удовлетворяется.

Расчёт по образованию трещин на стадии эксплуатации.

Условие для определения напряжений в нижней фибре бетона

Похожие материалы

Информация о работе