Верхнее строение пути на мостах и в тоннелях

Страницы работы

Содержание работы

Верхнее строение пути на мостах и в тоннелях

Рельсовый путь на мостах укладывают без балласта на деревянных поперечинах (рис. 170, а и б), на щебеночном балласте и шпалах (рис. 170, е) и без балласта на железобетонных плитах (рис. 170, г).

На отдельных мостах с большими металлическими пролетными строениями укладывают путь и на металлических поперечинах.

По нормам и техническим условиям проектирования железных дорог требуется, чтобы путь на всех малых мостах (длиной, до 25 м), на путепроводах и мостах, расположенных в пределах станций, на кривых, на уклонах свыше 4‰, а также на всех каменных, бетонных и железобетонных сооружениях укладывался на щебеночном балласте. Ширину балластного корыта поверху для однопутных мостов (см. рис. 170, в) принимают не менее 3,6 м.

На двухпутных пролетных строениях ширину балластного корыта увеличивают на величину, равную расстоянию между осями смежных

путей. В прямолинейных секциях балластного корыта на мостах в кривых ширину балластного корыта увеличивают на величину, равную стреле кривой при хорде, равной длине секции.

На деревянных мостах (рис. 171, а) укладывают поперечины, опиленные на два канта. При устройстве пути на балласте укладывают по прогонам из брусьев сплошной дощатый настил (рис. 171, б). На металлических мостах (рис. 172) укладывают пропитанные чистообрезные брусья сечением преимущественно 20x24; при расстоянии между осями продольных балок более 2 м (до 2,5 м) сечение мостовых брусьев увеличивают до 22x26, 22X28 и 24X30 см.

Нормальная длина мостовых брусьев 3,2 м; брусья, на концах которых устраивают тротуар, имеют длину 4,2 м.

Мостовые брусья располагают на расстоянии не более 15 см и не менее 10 см в свету один от другого. Расстояния более 15 см не допускаются, поэтому даже в случае схода с рельсов колеса могут катиться без резких ударов о брусья, которые могли бы вызвать излом брусьев и крушение на мосту.

На металлических мостах поперечины прикрепляют к продольным балкам или верхним поясам малых мостов лапчатыми болтами (см. рис. 172), на головке которых имеются риски для контроля-правильности положения лапки болта.

Во избежание сдвига брусьев поперек пути, снизу в них делают вырубку на ширину пояса балки, а против сдвига брусьев вдоль пути по концам пролетного строения и примерно через каждые 5-10 м на его протяжении брусья приболчивают к металлическим противоугонным уголкам; прикрепленным к продольным балкам.

Чтобы не допустить сдвига вдоль пути остальных брусьев, их соединяют противоугонными брусьями, которые укладывают вдоль пути на расстоянии 300-400 мм от путевых рельсов и скрепляют с каждым брусом болтами и врубкой.

Противоугонные брусья имеют и другое назначение – направлять сошедшие с рельсов колеса, если не сработает контррельс, поэтому их называют также охранными.

Путь на балласте имеет ряд преимуществ перед путем на брусьях: путь на мосту и подходах к нему получается однородным, что очень удобно в эксплуатационном отношении, и более экономичным, так как шпалы дешевле, чем брусья; путь на балласте безопасен в пожарном отношении; мосты с укладкой пути на балласте можно располагать при любом уклоне продольного профиля и любом радиусе кривой.

На путепроводах при пути на балласте расположенный внизу путь защищен от засорения.

Толщину щебеночного балласта на мостах и путепроводах принимают, как правило, не менее 25 см при деревянных и 30 см при железобетонных шпалах, считая от нижней их постели до верха защитного слоя над изоляцией. Для удобства смены шпал борт балластного корыта располагают не менее чем на 20 см ниже уровня подошвы рельса.

На подходах к мостам независимо, от рода балласта, принятого на данной линии, путь укладывают на щебеночном балласте на длине с каждой стороны: не менее 30 м на подходах к малым мостам; не менее 100 м на подходах к средним мостам (длиной 25-100 м) и не менее 200 м на подходах к большим мостам (длиной более 100 м). Этим достигается лучшая устойчивость пути и уменьшается засорение пылью конструкций моста при проходе поездов.

Похожие материалы

Информация о работе