Биохимия мышц и мышечного сокращения. Биоэнергетика мышечной деятельности

Страницы работы

12 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

интенсивном росте младшего школьника неэффективно использовать упражнения, наращивающие мышечную массу. Задача этого этапа обеспечивать всесторонность развития всех мышечных групп, формировать мышечный корсет, укреплять дыхательную мускулатуру. Не использовать упражнения с удержанием статической позы, с предельным отягощением 1/3-1/2 веса собственного тела ребенка.

Следует уделять внимание укреплению и развитию крупных мышечных групп, от которых зависит правильная осанка. Это ОРУ: лазания, бег, прыжки, метания и т.д. И только после 10 лет рекомендуется упражнения с отягощением, в висах, упорах продолжительностью до 10 мин.

При развитии быстроты следует воздействовать на быстроту двигательной реакции, отдельных движений и способность увеличивать их темп без отягощений. С этой целью используются различные упражнения, требующие быстроты двигательной реакции на заранее известный сигнал. Упражнения на скорость выполняют кратковременно – 6-8 секунд. Многократное выполнение упражнений с максимальной скоростью приводит к возникновению скоростного барьера. Рекомендуется применять эстафеты и игры.

У младших школьников проявление статической и скоростной выносливости незначительны. Однако на работу циклического характера в умеренном темпе необходимо обратить внимание. Но чаще и целесообразнее всего развивать выносливость во время подвижных игр. Все игры, входящие в урок, должны быть разнопланового характера. В процессе игры важно контролировать и стимулировать действия учащихся. Любая сюжетная игра или комплекс эстафет требует от учащихся соблюдения правил. Отличительная особенность урока в начальных классах – акцент на решение образовательных задач (овладение школой движений, формирование знаний об основах ФК, ЗОЖ).

Физическое воспитание детей среднего школьного возраста.

Средний школьный возраст (подростковый) охватывает детей в возрасте от 12 до 15 лет (5-8 классы).

Особенности возрастного развития. Средний школьный возраст характеризуется интенсивным ростом и увеличением размеров тела. Годичный прирост длины тела достигает 4-7 см главным образом за счет удлинения ног. Наиболее интенсивный темп роста мальчиков 13-14 лет, у девочек 11-12 лет. В подростковом возрасте быстро растут длинные трубчатые кости, ускоряется рост в высоту позвонков. Позвоночный столб подростка очень подвижен. Чрезмерные мышечные нагрузки могут замедлять рост трубчатых костей.

В этом возрасте быстрыми темпами увеличивается и мышечная система. С 13 лет отмечается резкий скачок в увеличении общей массы мышц у мальчиков, у девочек с 11-12 лет.

Наблюдаются существенные различия в сроках полового созревания девочек и мальчиков. Процесс полового созревания у девочек начинается на 1-2 год раньше, чем у мальчиков. У подростков отмечается незавершенность формирования механизмов, регулирующих и координирующих различные функции сердца и сосудов. Поэтому адаптационные возможности системы кровообращения у детей 12-15 лет при мышечной деятельности значительно меньше, чем в юношеском возрасте. Их система кровообращения реагирует на нагрузки менее экономично.

Высокие темпы развития дыхательной системы – ЖЕЛ увеличивается у мальчиков с 1970 до 2600 мл, у девочек 1900 до 2500 мл. Режим дыхания у детей среднего школьного возраста менее эффективный, чем у взрослых (хуже способность к задержке дыхания и возможности работы в условиях нехватки кислорода). Физические качества в большей мере увеличиваются у мальчиков, чем у девочек. Наибольший процент увеличения силовых способностей и силовой выносливости, умеренно увеличиваются скоростные способности и выносливость, низкие темпы развития гибкости.

Особенности методики физического воспитания

Углубленное обучение базовым видам двигательных действий. Необходимо учитывать в обучении и при развитии двигательных способностей

Похожие материалы

Информация о работе