Психология физической культуры: Задания для самостоятельной работы. Психолого-педагогические задачи

Страницы работы

6 страниц (Word-файл)

Содержание работы

ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Задание 1.

·  Вам необходимо дать определения понятию «Психорегулирующая тренировка (ПРТ)» и ее практическое назначение в спорте.

·  Провести анализ и назвать: приемы ПРТ; количество словесных формул и раскрыть их содержание.

·  Раскрыть содержание основных психологических механизмов ПРТ.

·  Освоить словесные формулы ПРТ и представить отчет в письменной форме  собственных ощущений, возникавших в процессе ее освоения.

Задание 2.

  • Решить представленные ниже психолого-педагогические задачи, в письменной форме представить обоснование правильного, по Вашему мнению, ответа.

ПСИХОРЕГУЛИРУЮЩАЯ ТРЕНИРОВКА

Основателями этого метода являются Л.Д. Гиссен и А.В. Алексеев. Подробно данная методика изложена в книге А.В. Алексеева (1985) «Себя преодолеть». Методические рекомендации для занятий ПРТ изложены в книге Г.Д. Бабушкина и В.Н. Смоленцевой «Психология физической культуры и спорта» (2008).

Содержание словесных формул ПРТ

По мере овладения занимающимися ПРТ, количество словесных формул сокращается до 6-8. Показателем овладения занимающимися ПРТ является изменение ЧСС, уровня возбуждения: при расслаблении - снижение, при мобилизации - повышение показателей.

1.  Я расслабляюсь и успокаиваюсь.

2.  Моё внимание на моём лице.

3.  Моё лицо спокойно.

4.  Губы и зубы разжаты.

5.  Расслабляются мышцы лба, глаз, щёк.

6.  Расслабляются мышцы затылка и шеи.

7.  Лицо начинает теплеть.

8.  Теплеют затылок и шея.

9.  Моё лицо полностью расслаблено, тёплое, спокойное, неподвижное.

10.  Моё внимание переходит на мои руки.

11.  Мои руки начинают расслабляться и теплеть.

12.  Мои пальцы и кости расслабляются и теплеют.

13.  Мои предплечья и локти расслабляются и теплеют.

14.  Мои плечи и лопатки расслабляются и теплеют.

15.  Все мои руки полностью расслабленные, тёплые, неподвижные.

16.  Моё внимание на моих тёплых пальцах.

17.  Моё внимание переходит на моё лицо.

18.  Моё лицо полностью расслабленное, тёплое, спокойное, неподвижное.

19.  Моё внимание переходит на мои ноги.

20.  Мои ноги начинают расслабляться и теплеть.

21.  Мои подошвы и голеностопы расслабляются и теплеют.

22.  Мои голени и колени расслабляются и теплеют.

23.  Мои бедра и таз расслабляются и теплеют.

24.  Все мои ноги полностью расслабленные, тёплые, неподвижные.

25.  Моё внимание на моих тёплых голеностопах.

26.  Моё внимание переходит на моё лицо.

27.  Моё лицо полностью расслабленное, тёплое, спокойное, неподвижное.

28.  Моё внимание переходит на моё туловище.

29.  Моё туловище полностью расслабленное, тёплое.

30.  Моё внимание на моей груди.

31.  Моё дыхание спокойное, свободное, лёгкое.

32.  Моё внимание на моём лице.

33.  Моё сердце бьётся спокойно, ровно.

34.  Оно отдыхает.

35.  Весь мой организм отдыхает.

36.  Моё внимание на моём лице.

37.  Моё лицо полностью расслабленное, тёплое, спокойное, неподвижное.

38.  Я отдыхаю. ,

39.  Я отдохнул и успокоился.

40.  Самочувствие хорошее.

41.  Возникает чувство лёгкого озноба.

42.  Состояние, как после прохладного душа.

43.  Из мышц уходит чувство тяжести и расслабленности.

44.  В мышцах начинается лёгкая дрожь.

45.  Озноб усиливается.

46.  Холодеют голова и затылок.

47.  По телу побежали мурашки.

48.  Кожа становится гусиной.

49.  Холодеют ладони и стопы.

50.  Дыхание глубокое, учащённое.

51.  Сердце бьётся сильно, энергично, учащённо.

52.  Озноб всё сильнее.

53.  Все мышцы лёгкие, упругие, сильные.

54.  Я всё бодрее и бодрее.

55.  Открываю глаза.

56.  Смотрю напряженно, предельно сосредоточенно.

57.  Я приятно возбуждён.

58.  Я полон энергии.

59.  Я как сжатая пружина.

60.  Я полностью мобилизован.

61.  Я готов действовать.

ЗАДАНИЕ 2

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ

вариант

Задача 1. Пожилой учитель физкультуры рассказывал, что неожиданно к концу четверти на урок явилась ученица, приносившая до этого справки врача об освобождении от занятий, И потребовала выставить ей оценку. "Ну, что же, выполни упражнение", – предложил педагог и через две минуты подвел итог: "Положительную оценку ты вообще никогда не получишь". Со злой гримасой на лице девушка направилась в строй, довольно громко сказав: "Старый дурак".

Проанализируйте ситуацию и ответьте  на вопросы:

1. Почему ученица оскорбила учителя?

Похожие материалы

Информация о работе