Выбор методов оценки стоимости предприятия (Отчет о прохождении преддипломной практики в Департаменте инноваций и управления развитием ОАО «Белон»), страница 5

Как видно из представленной схемы организационной структуры компании (Рис.1) ДИиУР отличается от всех остальных структурных подразделений компании направленностью своей деятельности на перспективу, на стратегию компании. Основной целью создания департамента является формирование и стимулирование изменений в компании, направленных на стабильный рост ее стоимости, ее успешное позиционирование на международных финансовых рынках и инвестиционную привлекательность.

Основные стратегические цели ДИиУР:

1.  Обеспечение прироста стоимости компании за счет повышения эффективности системы управления компании, участия в организации выхода на новые рынки сбыта угля и продукции черной металлургии, участия в организации производств новых продуктов и услуг, востребованных на рынке;

2.  Обеспечение наличия конкурентных преимуществ компании и сохранение конкурентоспособности на рынках;

3.  Внедрение системы стратегического управления развитием компании;

4.  Внедрение системы инвестиционного проектирования и управления проектами;

5.  Обеспечение реализации инвестиционных проектов и программ развития компании и достижения ими установленных результатов;

6.  Обеспечение разработки инновационных технологий и использования мировых достижений в научных исследованиях и разработках;

7.  Обеспечение защиты интеллектуальных интересов компании в рамках своей компетенции.

Основные задачи департамента, способствующие достижению данных целей:

-  Создание, актуализация и совершенствование долгосрочной стратегии компании, включая определение приоритетных направлений развития бизнеса в плане расширения продуктового ряда и увеличения производственных мощностей;

-  Согласование оперативных целей и планов работ компании и ее структурных единиц со стратегическими целями и планом развития компании;

-  Контроль реализации программ развития и анализ полученных результатов;

-  Формирование маркетинговой стратегии ОАО «Белон» в целях его конкурентоспособности, устойчивости и защищенности от поглощения на рынке;

-  Участие в формировании имиджа современной компании, использующей эффективные методы управления и производства, разработка брендов и сильных торговых марок;

-  Реализация программ научных исследований и разработок, программ создания новых и развития действующих производств;

-  Разработка и внедрение принципов бизнес планирования и управления проектами.

В своей деятельности сотрудники ДИиУР руководствуются действующим Законодательством РФ, Уставом компании, приказами и распоряжениями генерального директора, инструкциями, правилами, регламентами и планами работ компании, а так же Положением о Департаменте инноваций и управления развитием, Положением о стратегическом развитии компании и другими нормативными актами.

Для реализации стратегических целей, а также выполнения стоящих перед ним задач, ДИиУР активно взаимодействует с большинством подразделений компании. Основные функциональные взаимодействия представлены в Таблице 1.

Таблица 1

Взаимодействие ДИиУР с другими структурными подразделениями компании