Разработка плана по развитию коммуникации подразделения компании – кондитерского производства, страница 9

·  Розничной сети кафе недостаточно для удовлетворения потребности

·  Канал распределения «Заказ по телефону» плохо используется.

·  Замороженные полуфабрикаты имеют только один канал распределения

Сильные стороны каналов:

·  Реализация готовых изделий охватывается многими типами каналов с различной степенью сложности и затратности (розница, оптовики разных видов, дилеры)

Каналы и последующая стратегия распределения зависят от следующих факторов:

·  Рынки/потребители

Наши конченые потребители – большая часть населения города и близлежащих районов. В нашем распоряжении два кафе, находящееся в удобном месте – центре города. В таких условиях охватить самостоятельно всех желающих невозможно, однако увеличение сети фирменных кафе «Морсо» способствует продвижению товара от нас к нашим потребителям. Лучше всего открывать небольшие по размерам кафе, но в самых многолюдных районах города.

·  Товар

Тип товара существенным образом сказывается на каналы его распределения. Для реализации готовых кондитерских изделий привлекать дилеров сложно (трудности в транспортировке и т.д.), а для реализации замороженных полуфабрикатов в большей степени подходят оптовые продажи в регионы, однако это не значит, что только этот канал можно использовать – можно реализовывать через сеть магазинов и супермаркетов (наших оптовых покупателей).

·  Сама организация

Кондитерское оборудование, имеющееся у предприятия, имеет ограничение по производительности основной продукции – коржей. Кроме того, финансовое положение компании и ее прибыли не позволяют бесконечно открывать кафе (существенные капитальные затраты и раскручивание места). Следовательно, необходимо развивать другие каналы распределения готовых кондитерских изделий.

·  Конкуренция и внешняя среда

Наши конкуренты – кондитерские и пекарни, имею свои собственные каналы распределения, которые могут больше подходить конечным потребителям.

Внешняя среда в виде законов и норм определяет жесткие требования по хранению, транспортировке и реализации продукции. Серьезным образом сказывается на объемах поставки срок хранения тортов и коржей: чем больше срок хранения, тем больше партия, отгружаемая оптовикам, и тем крупнее кафе можно открыть, не боясь больших потерь из-за порчи товара.

·  Маркетинговая деятельность организации

Важно чтобы маркетинговая деятельность компании (все ее четыре Р) были согласованы между собой.

Стратегия усовершенствования каналов распределения:

·  Прежде всего, необходимо развить канал «заказ». Проблема, очевидно, связана с плохой информированностью об этой услуге. Следовательно, в рекламной компании необходимо отметить эту возможность, тем более она может стать уникальной особенностью. Кроме привычного заказа по телефону или лично в кафе, можно организовать заказ тортов через Internet и заказ по телефону с доставкой по адресу.

·  Расширить каналы распределения для замороженных полуфабрикатов. Предложить оптовым покупателям-магазинам реализовывать их через свою сеть магазинов и супермаркетов вместе с готовыми тортами.

·  Расширить сеть фирменных кафе «Морсо». Лучше всего открывать небольшие по размерам кафе, но в самых многолюдных районах города. При этом лучше чтобы кафе-конкурентов рядом не располагалось на момент открытия (сели только спрос не перенасыщен). Это приведет к существенному росту доходов при сравнительно незначительных затратах на организацию.

Указанные выше мероприятия приведут к увеличению доли розничных продаж и к усилению контроля за реализацией, что благоприятным образом скажется как на имидже компании, так и на ее финансовых показателях.

В этом ТМА мы рассмотрели «маркетинговую смесь» - 4 Р:

·  Товар (Product) – проанализировали сам товар и  его характеристики, перечислили возможные его улучшения