Разработка плана по развитию коммуникации подразделения компании – кондитерского производства, страница 7

1.  Детьми в основном занимается мама, да и бездетные женщины поглощают сладостей больше бездетных мужчин. Они же предпочитают яркие журналы с качественной полиграфией. Понятно, что размещать рекламу в таких изданиях как «Космополитэн» или «Элле» нет смысла – во-первых, это дорого, во-вторых, население Новосибирска составляет явно незначительную часть всех читателей этих журналов. Поэтому будет разумно разместить рекламу (сообщение о кафе и проводимых им мероприятиях, адрес и телефон) в таких региональных журналах как «Дорогое удовольствие», причем для запоминаемости необходимо помещать рекламу в нескольких номерах подряд во время сезонного всплеска.

2.  Полезна реклама и в специализированных информационных изданиях типа «Где в Новосибирске» (там помещена информация о различных предприятиях питания и досуга), которые распространяются бесплатно в крупных магазинах и торговых центрах. В них кроме фирменного знака и лозунга, информация о режиме работы, адресе, телефонах, краткое меню и ценовая категория.

3.  Отдельное внимание можно уделить сети Internet. Уже сейчас в Новосибирске существуют специализированные сайты – аналоги «Где в Новосибирске». Нашей аудитории не составит труда воспользоваться Internet для выбора места досуга.

Что касается оптовиков-предприятий питания:

1.  Дополнительно к существующим личным продажам воспользоваться прямой рассылкой (почтой или по Internet) коммерческих предложений

2.  Организовать персонализированную торговлю (продажи по телефону), воспользовавшись списком предприятий питания и досуга из справочника «Желтые страницы Новосибирска» и аналогичных изданий.

Для аудитории-оптовики других регионов эффективна будет реклама, размещенная в коммерческих изданиях типа «Коммерческие предложения», которая распространяется во всех крупных городах Сибирского региона.

Не стоит забывать о регулярно проводимых ярмарках и выставках. Участие в них, как показывает практика, позволяет существенно расширить список контактов. Еще лучше участвовать в конкурсах на лучший товар года или выставки (в данном случае даже участие принесет большую пользу, не говоря уже о победе). На ярмарках кроме плакатов и фирменного оформления витрины необходимо использовать буклеты с коммерческими предложениями, которые раздавать всем желающим.

◄►       (п.8)      Итак, план создан: аудитории, средства коммуникации и форма сообщения выбраны. Но все они лежат на предположениях и могут ничего не иметь общего с реальностью – планы и предположения необходимо проверить, прежде чем приступить к реализации.

Чтобы затраты на рекламную кампанию, направленную на оптовиков и дистрибьюторов не улетели на воздух, ее необходимо проводить поэтапно, обкатывая ее сначала на одном регионе, в случае удачи – на других регионах. Тем самым мы значительно снижаем риск потерянного времени и денег. Прямые рассылки – самый дешевый способ рекламы из выбранных, поэтому с ним можно не затягивать. Однако надо понимать, что рассылка будет более своевременной и эффективной, если ее будет предварять другой тип рекламы – объявление в газетах и журналах.

Пробный «День сладкоежки» можно провести без объявлений в газетах и журналах. Поместить информацию о проводимом мероприятии можно пока в витрине кафе. Тем самым мы «обкатаем» сценарий проведения мероприятия в основном на существующих клиентах и оцениваем его результаты. В случае положительных результатов – реклама в газетах, журналах, Internet.

Допустим, что все указанные мероприятия нашли свое отражение в жизни предприятия. Необходимо оценить каковы результаты проведенной рекламной компании.

Среди посетителей можно организовать неформальный опрос (обязать персонал кафе задавать определенные вопросы об узнаваемости рекламы, марки, лозунга и т.п.), ввести «Книгу жалоб и предложений». Кроме того, собственными силами оценить объем продаж до, во время после рекламы. В период, когда кампания достигнет своего максимума (3-е или 4-ое помещение рекламы в газетах и журналах подряд, проведено несколько «Дней…»), неплохо провести маркетинговое исследование для оценки изменения доли занимаемого рынка, уровня продаж, напрямую связанных с рекламой, эффективного охвата кампании и отдельных элементов, выявить изменение в отношении к марки «Морсо».