Количественная оценка деловой активности ОАО «Псолод», страница 6

Показатели

Фактическая за 2005 г.

Планируемая

Отклонение

Сырье и материалы

3,51

3,62

+0,11

Зарплата основных рабочих с отчислениями

3,04

2,49

-0.55

Энергетические расходы

0,48

0,39

-0,09

Постоянные и общехозяйственные расходы на 1 л пива

4,90

3,82

-1,08

Налоги

0,15

0,15

-0,00

Амортизация

0,29

0,26

-0,03

% за кредит

0

0,60

+0,60

Итого производственная себестоимость

12,37

11,33

-1,04

Экономическая эффективность

Экономический эффект от применения установки холодной фильтрации складывается из двух составляющих:

•     эффект за  счет увеличения   объема   продаж  (ежегодное  увеличение выручки составляет 1 503,1 тыс. руб.);

•    эффект   за   счет   снижения   себестоимости   производства    1   л   пива (ежегодная  экономия  составляет  порядка   67,6  тыс.   руб.   в  период возврата кредита, т.е. в течение 2-х лет).

Суммарный ежегодный эффект равен 1 570,7 тыс. руб.

Проектом гарантируется возврат кредита с выплатой 20% годовых за пользование кредитом в течение 2-х лет, окупаемость вложенных средств составляет менее 1 года.

Расчеты приведены в Таблице 6.

Таблица 6

Показатели

Стоимость, руб.

Капитальные затраты

Стоимость и монтаж установки                                            

Дополнительные кеги

Установка холодильного агрегата

Устройство подъемного механизма                                      Реконструкция склада готовой продукции

Экономическая эффективность

За счет увеличения объема реализации

Ежегодное увеличение объема продаж, тонн

- оптом

- в розницу                                                                                                           

Средняя цена пива по факту 2005 г., руб./л

- оптом

- в розницу

Ежегодное увеличение выручки за счет объема продаж

- оптом

- в розницу

За счет изменения себестоимости

Фактическая себестоимость в 2005 году, руб./л

в том числе:

Сырье и материалы

Зарплата основных рабочих с отчислениями

Энергетические расходы

Постоянные и общехозяйственные расходы на 1 л пива

Налоги

Амортизация

Себестоимость плановая, руб./л

Сырье и материалы

Зарплата основных рабочих с отчислениями

Энергетические расходы

Постоянные и общехозяйственные расходы на 1 л пива

Налоги

Амортизация

% за кредит

Ежегодная экономия расходов на производство

ИТОГО экономия в результате применения установки

Срок окупаемости капитальных затрат, лет

Справочно:

Выплата процентов за кредит (20% годовых)

1 476 000

868 000

208 000

100 000

100 000

200 000

65,0

58,5

6,5

23,12

20,36

48,0

1 503 060

1 191 060

312 000

12,37

3,51

3,04

0,48

4,90

0,15

0,29

11,33

3,62

2,49

0,39

3,82

0,15

0,26

0,60

67 600

1 570 660

0,9

295 200

Необходимо отметить, что в данном проекте не учитывается возможное увеличение отпускной цены на пиво.

Причины увеличения могут быть следующими:

•      увеличение оптовой  цены  за   1  л  пива,  обосновывая  это снижением риска не продаж для оптовых покупателей;

•      увеличение доли собственных продаж пива (за счет расширения точек дистрибьюторской сети по отдельному проекту), т.е. увеличивая долю розничных продаж, средняя цена которых более, чем в 2 раза выше оптовой.

АНАЛИЗ РИСКОВ

Основной риск - организация сбыта дополнительного объема пива в период сезонного спада (октябрь-март).