Выбор токоведущих частей главной электрической схемы конденсационной электростанции, страница 3

W—момент сопротивления шины относительно оси, перпендикулярной дейст-   вию усилия, см3. Принимаем, что шины расположены в горизонтальной плоскости и швеллеры шин соединены жёстко только в местах крепления шин на изоляторах тогда W=Wy0-y0=100 см3( значение Wy0-y0,взято из табл.П3.5 с.625  [ 9 ]) .

а—расстояние между фазами, м. Принимаем значение а в соответствии с реко- мендациями табл 2.5.9 с. 233 [1]  а=2,5 м;

Подставляем значения iу, W, а в формулу (120):

Сила взаимодействия между швеллерами, составляющими шину коробчатого профиля, определяется по формуле:

   (121)

где h—ширина шины коробчатого сечения, м  Для данной шины согласно   табл.П3.5 с.625 [9 ]  значение h=0,15 м.

Напряжение в материале шин от взаимодействия швеллеров( действия силы fп) определяется по формуле:

       (122)

где lп—расстояние между прокладками, м. Так как швеллеры соединены жёстко меду собой только в местах крепления шин, принимаем lп = l =2 м;

Wп—момент сопротивления одного швеллера, см3. Согласно табл.П3.5 с.625 [9] Wп=Wy-y=9,5 см3.

Шины механически прочны, если  выполняется условие:

      (123 )

где sдоп—допустимое механическое напряжение в материале шин. В проектируе- мой  электроустановке широко применяем шины прессованные (ГОСТ 15176-84) из алюминиевого сплава, закалённые и искусственно состаренные (марка АДЗ1Т1)

Для шин из материала данной марки согласно табл.4.2 с. 224 [9] sразр=200 Мпа и учитывая требования п. 1.4.15. с.46 [1] sдоп £0,7 sразрÞsдоп=0,7*200=140 Мпа.

Условие ( 123 ) выполняется, следовательно, шины механически прочны.

Рассматриваемые шины коробчатого сечения АДЗ1Т1 2´(125´55´6,5) удовлетворя ют условиям (114)—(123), поэтому принимаем их в качестве токоведущих частей РУСН 35 кВ проектируемой КЭС, заносим их каталожные данные в табл.21.

Таблица.21 Каталожные данные шин коробчатого сечения АДЗ1Т1 2´(125´55´6,5)

Размеры, мм

Cсечение

одной шины,

мм2

Момент

сопротивления, см3

Момент

инерции, см4

Допустимый ток

на две шины, А

h

b

c

r

Одной шины

Двух сращиваемых шин Wy0-y0

Одной

 шины

Двух сращиваемых шин Jy0-y0

Wx-x

Wy-y

Jx-x

Jy-y

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

125

55

6,5

10

1370

50

9,5

100

290,3

36,7

625

4640

Рис. 22 Геометрические параметры шины коробчатого сечения.

3.2.2. Выбор сборных шин ОРУ 110 кВ  КЭС.

Как уже было сказано ранее в РУ 110 кВ и выше применяются гибкие шины, вы- полненные проводами АС.

Сечение сборных гибких шин ОРУ 110 кВ КЭС выбирается:

по длительно допустимому току:

 (124)

по электродинамическому действию тока к.з.

Гибкие шины и провода обычно крепят на гирляндах подвесных изоляторов с достаточно большим расстоянием между фазами. Так для сборных шин приняты расстояния: при 35 кВ—2,5 м; при 110 кВ—3 м и так далее.

При таких расстояниях силы взаимодействия между фазами невелики, а поэтому расчета на электродинамическое действие для гибких шин обычно не производят. Однако при больших токах к. з. провода в фазах могут настолько сблизиться друг с другом, что произойдет их схлестывание. Согласно указаниям, изложенным в п.4.2.56 с.377 [1] на электродинамическое действие тока к. з. должны проверяться гибкие шины РУ при значении тока трёхфазного к.з. Iк.з(3) > 20 кА.

по условию образования короны:

Проверка по условиям коронирования необходима для гибких проводников при напряжении 35 кВ и выше. Разряд в виде «короны» возникает около провода при высоких напряженностях электрического поля и сопровождается потрескиванием и свечением. Процессы ионизации воздуха вокруг провода приводят к дополните- льным потерям энергии, к возникновению электромагнитных колебаний, создаю- щих радиопомехи, и к образованию озона, вредно влияющего на поверхности кон- тактных соединений. Правильный выбор проводников должен обеспечить умень- шение действия короны до допустимых значений.