Составление главной электрической схемы конденсационной электростанции, страница 17

В целях упрощения расчётов для каждой электрической ступени в расчётной схеме вместо её действительного напряжения на шинах указано среднее напряжение Uср, кВ, принятое согласно шкале, представленной на с.155 [8]. Приняв для каждой электрической ступени значение Uср,  считаем, что номиналь -ные напряжения всех элементов, включённых на данной ступени, равны её средне- му напряжению.

Параметры отдельных элементов расчётной схемы для определения токов к.з. при- ведены ниже:

Л1-Л3—l = 120 км; Г1-Г4—ТГВ-200-2У3, Sном = 235,3 МВ*А, хd = 0,19;

Uном =10,5 кВ; Т1-Т2 --ТДЦ -250000/220, Sном =250 МВ*А, Uк =10,5%;

Т3-Т4—ТДЦ-250000/110, Sном =250 МВ*А, Uк=10,5%;

АТ1-АТ2—АТДЦТН-250000/220/110, Sном =250 МВ*А, Uк В-С =11%; Uк В-Н = 32%;

Uк С-Н=20%;

ТСН1-ТСН 4—ТДНС-16000/20, Sном =16 МВ*А, Uк =10%;

ПРТ1—ТРДНС-32000/220,  Sном =32 МВ*А, Uк =11,5%;

ТРДНС-32000/220,  Sном =32 МВ*А, Uк =11,5%;

ПРТ2— ТРДНС-25000/110,  Sном =25 МВ*А, Uк =12,7%;

Таким образом, на расчётную схему наносим следующие точки к.з.:

Точки, относящиеся к зоне I главной электрической схемы КЭС:

К-1—на шинах высшего напряжения РУ 220 кВ, для выбора сборных шин и выключателей 220 кВ: Q1—Q9, QA1, ОВ1, а такжеразъединителей 220 кВ;

К-2—на шинах среднего напряжения  РУ 110 кВ, для выбора сборных шин и выключателей 110 кВ: Q10—Q21, QA2, ОВ2, а такжеразъединителей 110 кВ;

Точки, относящиеся к зоне II главной электрической схемы КЭС:

К-3—на цепи ответвления от блока №1 генератор — трансформатор, подключенного к РУ 220 кВ, до трансформатора собственных нужд ТСН 1, для выбора токопровода, связывающего генератор №1 с блочным трансформатором Т2, а также для выбора кабеля питания потребителей собственных нужд блока. Необходимо отметить, что полученное значение тока к.з. в точке К-3 будет также расчётным для выбора оборудования блока генератор-трансформатор №2, так как они находятся в одинаковых условиях (оба блока подключены к сборным шинам РУ 220 кВ) и идентичны по установленному оборудованию (генераторы Г1 и Г2, блочные трансформаторы Т1 и Т2);

К-4—на цепи ответвления от блока №4 генератор — трансформатор, подключенно го к РУ 110 кВ, до трансформатора собственных нужд ТСН 4, для выбора токопро- вода, связывающего генератор №4 с блочным трансформатором Т4, а также для выбора кабеля питания потребителей собственных нужд блока. Необходимо отметить, что полученное значение тока к.з. в точке К-4 будет также расчётным для выбора оборудования блока генератор-трансформатор №3, так как они нахо- дятся в одинаковых условиях (оба блока подключены к сборным шинам РУ 110 кВ) и идентичны по установленному оборудованию (генераторы Г3 и Г4, блочные трансформаторы Т3 и Т4);

Точки, относящиеся к зоне III главной электрической схемы КЭС:

К-5—на шинах 6 кВ собственных нужд блока №1, для выбора коммутационных аппаратов, установленных в системе собственных блока №1: разъединителей, выключателей Q24-Q26. По аналогии с точкой К-3, данная точка к.з. является расчётной и для выбора коммутационных аппаратов 6 кВ (разъединители, выключатели Q27-Q29) системы собственных нужд блока №2;

К-6—на шинах 6 кВ собственных нужд блока №4, для выбора коммутационных аппаратов, установленных в системе собственных блока №4: разъединителей, выключателей Q33-Q35. По аналогии с точкой К-4, данная точка к.з. является расчётной и для выбора коммутационных аппаратов 6 кВ (разъединители, выключатели Q30-Q32) системы собственных нужд блока №3;

Точки, относящееся к зоне IV главной электрической схемы КЭС:

 К-7—на резервной магистрали (РМ) системы собственных нужд блоков генера- тор-трансформатор №1 и №2, запитанной от ПРТ1  с.н. блоков №1 и №2, для выбора коммутационных аппаратов 6 кв (Q22-Q23, разъединители) и соедини- тельных кабелей между ПРТ1 и РМ,  а также между РМ и шинами 6 кВ систем соб ственных нужд блоков №1 и № 2;

К-8— на резервной магистрали (РМ) системы собственных нужд блоков генера- тор-трансформатор №3 и №4, запитанной от ПРТ2  с.н. блоков №3 и №4, для выбора коммутационных аппаратов 6 кв (Q36-Q37, разъединители) и соедини- тельных кабелей между ПРТ2 и РМ,  а также между РМ и шинами 6 кВ систем соб ственных нужд блоков №3 и №4.