Трактовка маркетинга в узком и широком смыслах для товара – электрическая энергия

Страницы работы

5 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

Северо-Западный  заочный   государственный

технический университет

Кафедра электроснабжения

Контрольная работа по предмету

«Экономика энергетического производства»

Студента  6   курса  энергетического  факультета   специальности  1004

Евтифеева  Александра Константиновича

Шифр 21-2002

Преподаватель:   Можаева С.В._________________      

Санкт-Петербург

2006г

Вопрос №1.

Какова трактовка маркетинга в узком смысле ( распределительный маркетинг- умение быстро продать произведённый товар ) и в широком смысле ( вначале выбор товара, который будет пользоваться спросом, то есть готовых под рынок ) для товара – электрическая энергия.

Электроэнергетический комплекс России - важнейшая ресурсная подсистема и инфраструктурная основа национальной экономики - включает в себя 440 тепловых и гидравлических станций, 10 атомных, 2,7 млн км линий электропередачи. При этом кроме единой энергосистемы на территории РФ действуют изолированные энергосистемы - на Камчатке, Сахалине, в Магаданской области, Таймырском и Чукотском автономных округах. Особенностью электроэнергетики, по отношению к другим отраслями реального сектора экономики РФ, в первую очередь следует считать то, что ведущий компанией в данной сфере является ОАО РАО "ЕЭС России".

В настоящий момент эта компания проводит демонополизационную структурную реформу. Практически все энергосистемы в России входят в структуру РАО "ЕЭС России". Независимыми АО-энерго являются "Иркутскэнерго", "Башкирэнерго", "Новосибирскэнерго" и "Татэнерго", а атомные электростанции контролирует государственный монополист - концерн "Росэнергоатом".

Внедрение рыночных отношений в электроэнергетике вызывает необходимость понимания и трактовки функций и роли в ней рынка. Главным направлением реформ электроэнергетики за рубежом было и остается внедрение конкуренции в области производства электроэнергии, чему способствовало признание в начале 90-х годов того, что электроэнергетическая отрасль перестала быть неделимой естественной монополией. Существует несколько причин такого изменения отношения к электроэнергетике. Прежде всего, экономия от масштабов, которая долгое время играла роль основного аргумента в пользу естественно-монопольной структуры отрасли, потеряла свою актуальность. Новые технологии привели к тому, что электростанции среднего размера оказываются вполне конкурентоспособными по сравнению с более крупными станциями. Это позволило менее крупным (в сравнении с существующими вертикально интегрированными комплексами) инвесторам строить независимые от них электростанции. Но выработанная электроэнергия – это «продукт», а не товар. Для его продажи необходимо выйти на рынок и умело, то есть с максимальной выгодой продать «продукт».  

Маркетинг – в общем смысле, деятельность в сфере рынка – рынковедение.

В узком смысле - маркетинг это умение быстро продать произведённый

Похожие материалы

Информация о работе